Сотни авиадиспетчеров аэропортов Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии внимательно наблюдали за приземлением А-380 в международном аэропорту Сиднея.
В четверг утром все без исключения станции слежения, а также сотни авиадиспетчеров аэропортов
Посадка была штатной, а вот авиалайнер — необычным. Свой первый коммерческий рейс из Сингапура в Австралию совершил самый большой пассажирский самолет в истории человечества — аэробус
Размеры этого «воздушного гиганта» впечатляют: длина — 73 метра, а высота — с семиэтажный дом. Площадь крыльев сравнима с площадью семи теннисных кортов, а пассажирский салон размещен на двух этажах.
Единственными россиянами, побывавшими на борту уникального аэробуса, оказались члены нашей съемочной группы. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал не только за полетом, но и за торжествами, которые (учитывая разницу во времени) затянулись до глубокой ночи.
Самолет прибыл в Сидней в 11:25 по московскому времени, и то, что творилось на поле в это время, иначе как сумасшествием назвать просто не приходится. Толпы людей, фотографы, вертолеты, журналисты — все они просто оцепили аэропорт. И все ради этого мгновения.
Впрочем, большинство пассажиров первого рейса выбрали его вовсе не ради того, чтобы долететь до Австралии, для этого есть масса куда более дешевых способов.
Лукас Акерман, пассажир: «Надо в жизни делать
Самый дорогой билет, проданный со специального аукциона в Интернете за месяцы до полета стоил 100 тысяч долларов в один конец. Это цена одного сьюта с гигантской двухспальной кроватью и целым множеством электронных развлечений на борту на выбор: кинофильмы, видеоигры, радиостанции — в общем, все, что душе угодно.
В меню для пассажиров первого и
Войти в историю удалось 470 пассажирам. Ровно столько в своей нынешней
Люн Лу Тек, пассажир: «Конечно, я очень счастлив. Мне ведь, между прочим, 90 лет».
Любопытно, что первый полет куда больше заинтересовал мужчин, чем женщин — на 7 джентльменов приходилось всего 4 дамы. Самыми далекими гостями стали норвежцы и англичане, а вот путешественников из России мы, во всяком случае, не заметили, став, таким образом, единственной российской съемочной группой на борту
Но
Роберт Тинг, командир экипажа аэробуса
Капитану
Решить ее в срок инженерам «Эйрбас» (Airbus) не удалось, так что этот самолет дособирали буквально вручную, что называется
Следующим получателем исполинских лайнеров будут австралийские и арабские авиакомпании — не ранее, чем в следующем году. А регулярные полеты на этом самолете начнутся уже 28 октября. Из Сингапура он будет летать в Токио,