Владимир Путин отвечал на вопросы граждан России. «Прямая линия» фирменный прием президента, как и в прежние годы, преподнесла сюрпризы. Стране не грозят ни дефолт, ни банковский кризис, а одной из главных проблем остается борьба с бедностью.
Владимир Путин на минувшей неделе отвечал на вопросы граждан России. «Прямая линия» — фирменный прием президента, — как и в прежние годы, преподнесла сюрпризы.
Для военных пенсионеров — приятные. Между обещанием, что государство вернет им долги, и подписанием соответствующего указа не прошло и суток. По словам Путина, России не грозят ни дефолт, ни банковский кризис, а одной из главных проблем страны остается борьба с бедностью.
Ключевые моменты сеанса связи, а также путинских поездок в Висбаден и Тегеран отметил корреспондент НТВ Андрей Черкасов.
Для президента Путина трудовая неделя началась уже в воскресенье вечером — поездкой на
На форум отправились многочисленной делегацией. По сути, в Висбадене провели выездное заседание российского Кабинета министров. Ничего удивительного, ведь Германия наш главный экономический партнер, к тому же европейская презентация новых лиц из правительства только поможет двустороннему диалогу.
О политических планах Путина на будущее на этот раз первыми спросили немецкие журналисты. Вопрос адресовали, правда, госпоже Меркель. В каком качестве Путин будет сидеть с ней рядом на следующем саммите «восьмерки»? Канцлер уклончиво сослалась на свой талант ждать. А российский лидер тянуть с ответом не стал.
Владимир Путин: «В России будет соблюдена не только буква, но и дух нашей Конституции. Но это совсем не значит, что представители действующей власти не имеют права участвовать в жизни своей собственной страны. И только российский гражданин, российский избиратель может определить, кто и в каком объеме может принять участие в этой работе».
В Германии Путин и Меркель говорили о многом. В экономике президента волновал вопрос доступа российских энергетических компаний на рынок ЕС. Кремль хотел разъяснений, почему не пускают «Газпром» и что значит разработанный Еврокомиссией закон о защите европейского энергорынка от иностранных конкурентов. Обсуждался и проект «Северный поток» — газопровод по дну Балтийского моря.
Среди тем политических — размещение американских систем ПРО в Восточной Европе, соглашение об адаптации ДОВСЕ, Косово, Ирак и иранская ядерная программа.
Поедет или не поедет Путин в Иран? Вот в чем вопрос. В Висбадене им задавались практически весь понедельник. Откуда у российских спецслужб информация о возможном покушении на Путина в Тегеране? Поделились коллеги из Америки или это игра в политтехнологию накануне важного визита? В любом случае интрига только подогрела интерес к поездке.
Для самого Путина вопрос — ехать или не ехать — не стоял, у российского лидера позиция однозначная, в том числе и по тому, как надо разговаривать с Тегераном.
Владимир Путин: «Пугать
Я, конечно, еду в Иран. Если бы я все время слушал различные угрозы или рекомендации службы безопасности, из дома совсем не следовало бы выходить. Они должны делать свою работу, а мы с госпожой федеральным канцлером и другими моими коллегами должны исполнять свои функции».
Но иранское руководство рисковать не решилось. В небе кружили вертолеты, заняли позиции снайперы. Все было готово еще за полчаса до начала саммита лидеров прикаспийских государств.
Прилет российского президента в Тегеран транслировали в прямом эфире. Последним из советских руководителей сюда приезжал генералиссимус Сталин в 1943 году. О том, что на мирной конференции на Сталина, Рузвельта и Черчилля тоже готовилось покушение, многие из нас знают даже по кинофильму.
«Каспийская пятерка» собралась во второй раз. Дебютная встреча пять лет назад в Ашхабаде закончилась, по сути, ничем. Теперь удалось принять совместную декларацию. Россия, Иран, Азербайджан, Туркмения и Казахстан закрепили свой суверенитет над Каспием и решили не пускать в акваторию суда третьих государств.
Главный пункт декларации с точки зрения спокойствия в регионе: согласия «пяти» не предоставлять свою территорию для других стран, в случае агрессии или любых военных действий в отношении одного из прикаспийских государств.
Историческая встреча Путина с духовным лидером Исламской Республики аятоллой Хомейни — прямой сигнал всем, что Москва — ключевой игрок в регионе. Двусторонние переговоры с президентом республики Ахмадинежадом — подтверждение, что Кремль
Владимир Путин: «Все прикаспийские государства подтверждают свою приверженность договору о нераспространении ядерного оружия. При обязательном условии и при упоминании того факта, что все наши государства имеют право на развитие ядерных мирных программ без всяких ограничений».
Президентский телефонный номер и
Шестая и последняя для Путина «прямая линия» с народом по всем законам жанра не могла быть короче предыдущих. 3 часа 5 минут и 40 секунд — самое долгое выступление за всю историю президентских телемостов. От Владивостока до Калининграда, с Востока на Запад — 12 точек, в которых установили камеры. Одна из них — в ближайшем зарубежье, казахском городе Актау.
Традиционный вопрос «Что будет с нами после Вашего ухода?» Путин проигнорировал. Его внимание привлекли те, кто спрашивал, что будет с реформами, каковы гарантии продолжения нацпроектов, которые стартовали и проводятся в стране.
Владимир Путин: «В 2007 году и в 2008 году нам предстоят парламентские и президентские выборы. В Кремле будет другой человек. В этих условиях крайне важно сохранить стабильный курс развития нашего государства, сохранить преемственность в реализации тех решений, которые были приняты в последнее время.
Мы не просто приняли решения по национальным проектам, по развитию сельского хозяйства, здравоохранения, образования, вооруженных сил, ЖКХ, инновационных отраслей экономики. Мы на многие годы вперед зарезервировали государственные ресурсы на реализацию этих целей.
Представьте себе, что придут люди, которые не дорожат этими решениями. Очень легко переориентировать это, раздать всем сестрам по серьгам. Снизить, допустим, золотовалютные резервы. И мы разрушим весь тот позитивный набор инструментов, которые являются залогом развития страны.
Поэтому крайне важно, чтобы парламент после выборов в 2007 году был дееспособным. А ключевым элементом дееспособности в предыдущие годы была „Единая Россия“. Именно поэтому я принял решение возглавить ее список».
За время президентской «линии» Путин успел ответить на 67 вопросов. Он касался международных проблем (ПРО, Ирак, Иран и Украина) и внутренних: сокращение срока армейской службы, индексация военных пенсий, проблемы коррупции в правоохранительных органах, будущее игорных зон, вступление России в ВТО, скачок цен на многие продукты питания.
Проблемы социальной политики волновали граждан больше всего — 21 вопрос, в том числе и слухи о возможном очередном дефолте.
Владимир Путин: «Почему это невозможно сегодня?
Четыре личных вопроса и остроумный ответ Путина о том, сколько часов спит президент. Достаточно, чтобы выдержать такой марафон. Он не оканчивается даже после завершения трансляции из Кремля: общение с аккредитованными журналистами — такая же традиция, как и сама ежегодная «прямая линия».
На вопрос НТВ о перспективе возможного усиления функций правительства Путин заявил, что не стоит лишать основной орган исполнительной власти
Вся работа президента на минувшей неделе показала, что, несмотря на слова Путина о новом человеке в Кремле после мартовских выборов, нынешний глава государства не сбавляет обороты.
И то, что так характерно для зарубежной политической жизни (когда уходящего руководителя принято называть «хромой уткой»), никак не подходит для российской специфики. Путина ждет не менее трудная семидневка, главным событием которой должен стать последний в этом году саммит Россия — ЕС в Лиссабоне. Разговор обещает быть непростым.