В Саблинской женской колонии пошли на эксперимент. Там во дворе установили таксофон. Он позволяет вспомнить и почувствовать свободную жизнь.
Последние события в российских колониях, где пришлось подавлять бунты, заставили задуматься о причинах массовых беспорядков в местах лишения свободы.
Так, по словам питерских заключенных, сентябрьский бунт в следственном изоляторе «Кресты» стал ответом на действия администрации. У подследственных хотели изъять все мобильные телефоны из камер.
Насколько оправданы были эти меры. И так ли это страшно, когда заключенные имеют телефонную связь?
Заключенные саблинской женской колонии имеют связь с внешним миром. На территории установили специальный таксофон для разговоров с домом.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Перекинуться несколькими словами с родными, узнать о свидании, даже посплетничать. Таксофон для заключенных — это предмет, позволяющий вспомнить и почувствовать свободную жизнь, хотя и ненадолго.
Светлана Гусарова, заключенная: «Связь с родными близкими — это, конечно, моральная поддержка. Это очень важно для нас.
Поставить будку руководство колонии решило не только потому, что их подопечным переговоры разрешены по нормативам. Появление телефона должно было существенно изменить атмосферу в женском коллективе.
Прогнозы оправдались. И пусть приватности разговоров девушкам никто не гарантирует, одно отсутствие надзирателей во время беседы заметно улучшает настроение и способствует порядку в исправительном учреждении.
Александр Прокопчук, заместитель начальника колонии №2: «Когда не было таксофона и существовал всего один телефон, переговоры проводили в присутствии сотрудника колонии. Были попытки пронести сотовые телефоны на территорию. Но так как сейчас у нас появился таксофон, необходимость в этом отпала».
Самый популярный товар в магазине колонии — телефонные карточки. Говорят, привозят исправно и на всех хватает. Привыкнув к постоянной связи с родными, заключенные теперь интересуются у руководства, не поставят ли им второй аппарат, чтобы звонить можно было чаще.
Галина Пахотинская, заключенная: «У нас все распределено между отрядами. Разговаривать получается раз в 10 дней».
Стоя в очереди, девушки обсуждают насущные проблемы и подгоняют друг друга, если