На сцене Александринского театра дают легендарный спектакль Джорджо Стрелера «Арлекин слуга двух господ». Постановка пережила 11 режиссерских редакций.
На сцене Александринского театра дают легендарный спектакль Джорджо Стрелера «Арлекин — слуга двух господ». Комедия Карло Гольдони, созданная Джорджо Стрелером в традиции итальянской комедии масок, была в числе первых постановок театра Пикколо, открывшегося в Милане в 1947 году.
Спектакль пережил 11 редакций, став своеобразной визитной карточкой итальянцев. Петербургские вечера посвятили
Одну из лучших постановок XX века увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Сцена Александринского театра на два дня превращена в венецианскую площадь — такую, на которой во времена Гольдони разыгрывались площадные представления. Театр дель арте — это там, где актеры ссорятся, мирятся, импровизируют, а на самом деле у Стрелера никогда не бывает импровизаций. У него все отрепетировано: от жеста до интонации.
Перед спектаклем «Арлекин — слуга двух господ» актеры обязательно проходят музыкальные сцены. Важная составляющая представления великого Джорджо Стрелера должна звучать идеально с любой площадки.
Актеры привыкли играть свой легендарный спектакль во многих театрах мира. В этом году исполнилось 300 лет Карло Гольдони, 60 лет театру Пикколо и спектаклю.
Сразу три круглые даты — веский повод привести «Арлекина» на фестиваль национальных театров в Александринке. Проблем с переносом действия на большую сцену у режиссера Стефано де Лука не возникло.
Стефано де Лука, режиссер миланского театра Пикколо — Театра Европы: «Особых проблем не было потому только что мы этот спектакль играли в Ла Скала по случаю юбилея. Мы привыкли выкручиваться и играть на очень больших площадках, но здесь нам повезло. Мы играем в одном из самых красивых театров мира».
Стефано де Лука работал со Стрелером десять лет. Режиссер вместе с актерами сохраняют главный спектакль театра, тем самым продолжая творческий курс Стрелера. Некоторые сцены уже хорошо известны театралам и стали просто хрестоматийными. Например, та, с запечатыванием письма хлебным мякишем.
Ферручо Солери сравнивают с лучшими комиками прошлого и даже называют Чаплином наших дней. Своего Арлекина он уже играет более 40 лет. Чтобы быть в превосходной физической форме
Ферручо Солери, актер миланского театра Пикколо — театра Европы: «Такая температура необходима для того, чтобы тело было свободным и эластичным, чтобы еще и еще раз играть Арлекино».
Это Стрелер ввел Арлекина — типичного персонажа комедии дел арте — в «Слугу двух господ» Гольдони, чтобы подчеркнуть стиль и время драматурга, — XVIII век. И этим сделал свою постановку долговечной.
В зале не было свободных мест, люди смотрели на Арлекина даже стоя. Синхронный перевод иногда пропадал на экране, но публике он был и не нужен. Смешные перепалки всем хорошо понятны.
Но, как признался нам Ферручо Солери, играть вне времени невозможно: Стрелера нет с ними уже десять лет.
Ферручо Солери, актер миланского театра Пикколо — театра Европы: «Мы меняем необходимый минимум».
Весь спектакль Ферручо играет Арлекина в маске, не только потому что это дань жанру. Есть театральная легенда, что это маска — загадка Стрелера. За ней скрывает лицо не просто актер, а, как может показаться, сам режиссер.