Росавиация подвела некоторые итоги летнего периода перевозок. Оценка: в целом «неплохо». Вот только у пассажиров почему-то другое мнение.
Федеральное агентство воздушного транспорта — оно же Росавиация — на минувшей неделе подвело некоторые итоги летнего периода перевозок. Оценка: в целом «неплохо». Вот только у пассажиров
Основные претензии: качество обслуживания (здесь речь не только о человеческом факторе, но и о состоянии самолетов), а также многочасовые задержки рейсов. Корреспондент НТВ Вадим Фефилов выяснял, все ли нам говорят, и чем мы рискуем.
Любительские съемки в аэропорту на Мальдивских островах: 150 сибиряков находятся в крайней степени раздражения. Десять часов их держат в неведении и до представителей компании не дозвониться. В критический момент с ними вынужден объясняться сам командир экипажа.
Олег Смирнов, заслуженный летчик СССР: «Если бы хоть раз первый руководитель авиакомпании приехал в три часа ночи к 300 пассажирам, посмотрел бы на злых мужиков, которые выпили все свои запасы, он бы
Тогда на Мальдивах причина задержки оказалась уважительной. Обшивку «Боинга» компании
В советские времена просидеть
Техника изменилась, но пассажиры довольно часто чувствуют себя ущемленными в правах всесильными авиаперевозчиками. И когда без сил они наконец добираются до своих кресел, им остается только чертыхаться.
Интернет разрывается от возмущенных возгласов в адрес разных авиаперевозчиков.
«Может, поменять перевозчика? Туристам в аэропорту десять часов сидеть с детьми, с ума сойдешь!»
«Ваш рейс откладывают, вас бросают ночью в аэропорту, и вы будете сидеть, скрючившись в неудобном кресле, ожидая неизвестности».
«Обиднее всего, что когда мы узнали о задержке, багаж был уже сдан, а кушать очень хотелось».
Сейчас лицензию имеют 185 российских компаний. Одни из них давно уже работают в соответствии с международными нормами качества, другие словно из прошлого века прилетели. Валерий Розов, чемпион мира по парашютному спорту, бесстрашно прыгающий с небоскребов, недавно летал на одной из них.
Валерий Розов, главный тренер России по парашютному спорту: «Летел на совершенно стремном самолете неопределенной марки, где не закрывались бардачки, все ходило ходуном. Было бы время — поехал бы поездом».
Согласно федеральным авиационным правилам каждая компания обязана иметь на земле резервные самолеты. Проще говоря, если, самолет
В пик сезона некоторые компании не оставляют на земле ни одной запасной машины. У них все самолеты в воздухе. Малейшая несостыковка или неисправность ведет к цепной реакции — изменению всего расписания и длительным задержкам. Машину заменить нечем.
Вадим Михайлов, представитель туристической компании: «Есть авиакомпании, которые планируют свой объем перевозок и летают без задержек, но их, к сожалению, слишком мало. Большинство не умеют или не желают этого делать. Хотят заработать больше денег, загрузить все имеющиеся емкости».
Вот первая тройка из «черного списка», составленного Федеральным агентством воздушного транспорта:
Адвокат Александр Шутов — пострадавший пассажир. Его рейс тоже ждал вылета целые сутки. Сейчас Шутов готовит коллективный судебный иск против компании. Он рассказывает, что во время многочасового ожидания представители перевозчика словно сквозь землю провалились — не достучаться, не дозвониться.
Эдуард Зимин, представитель
До сих пор ни одна из российских авиакомпаний не было наказана максимально жестко — не лишалась лицензии на перевозки. Надзирающий орган — Росавиация — пока предпочитает действовать более мягко, то есть бьет провинившихся рублем.
Евгений Бачурин, начальник Федерального агентства воздушного транспорта: «Тем компаниям, которые себя плохо проявили, мы не подтверждаем дополнительные рейсы. Такую компанию начинаем ограничивать».
Олег Смирнов, заслуженный летчик СССР: «Общественная обстановка накаляется до такой степени, что этим компаниям осталось жить недолго».
Однако у Росавиации есть и «белые списки». Один из лидеров — Ольга Плешакова, гендиректор и совладелица компании, у которой за год всего несколько случаев с задержками рейсов.
Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании «Трансаэро»: «Как правило, мы стараемся присылать резервный борт, потому что компромисса с безопасностью не может быть никакого. Расписание планируется так, чтобы как минимум на каждый тип „Боинга“ стояли две машины».
Если авиакомпания точна, то это заслуга наземных служб планирования и инженерного сопровождения. Распространенное в народе мнение, что российский парк самолетов давно выработал свой ресурс, Плешакова называет мифом.
Ольга Плешакова: «И гендиректора авиакомпаний — не уголовники, которые отправляют самолеты в небезопасный рейс. И летчики, которые находятся в замкнутом пространстве с пассажирами, — они не хотят быть убийцами и самоубийцами».
На этой неделе Росавиация объявила о предстоящем большом разборе полетов. К следующему лету компании должны получить новые лицензии и, возможно,