На верфях японского порта Нагасаки торжественно нарекли два танкера, которые будут перевозить газ с проекта «Сахалин-2» .
Россия сегодня сделала важный шаг на пути к тому, чтобы стать экспортером сжиженного природного газа. На верфях японского порта Нагасаки торжественно нарекли два танкера, которые будут перевозить газ с проекта
За церемонией имянаречения наблюдал специальный корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко.
Сегодня в Японии присвоили имена двум первым российским газовозам — «Грант Нива» и «Грант Елена». На них Россия дебютирует в конце следующего года на рынке сжиженного природного газа.
Станислав Цыганков, директор департамента зарубежных связей ОАО «Газпром»: «Открытие рынка сжиженного природного газа — это одна из основных доминант сейчас в развитии энергетического рынка. И для нас это очень важно».
Чтобы превратить природный газ в жидкость, его охлаждают до -163 градусов. В таком упакованном состоянии и перевозить выгоднее.
Сергей Франк, генеральный директор ОАО «Совкомфлот»: «Коэффициент сжатия груза легко представить себе, если вы представляете автомобиль и ключи зажигания к этому автомобилю. Автомобиль — это объем трубного газа, а ключи от зажигания — это тот объем трубного газа, который перевозится в танках нашего судна».
Сжиженный газ перевозят в больших полусферах. По начинке корабль не уступает космическому. Экипаж — 24 человека. Здесь все
Суточные потери составляют 0,15% от всего груза. По трубам испаряющийся газ поступает в машинное отделение, паровую турбину и сам превращается в топливо для движения корабля. Получается такой выгодный безотходный замкнутый цикл.
Судно вмещает 145 тысяч кубометров сжиженного газа. Это около 90 миллионов кубометров газа трудного. Например, столько же в сутки поставляется в крупные европейские государства.