Трудовая дискриминация. О намерении искоренить это явление, по крайней мере, в газетных объявлениях о приеме на работу, сообщили на минувшей неделе Федеральная антимонопольная служба и Роструда.
Трудовая дискриминация. О намерении искоренить это явление, по крайней мере, в газетных объявлениях о приеме на работу, сообщили на минувшей неделе Федеральная антимонопольная служба и Роструда.
Таковых, то есть «дискриминационных» объявлений — с указаниями ограничений по возрасту, полу, национальной принадлежности и гражданству — почти половина. Из соискателей вакансий пенсионеры и женщины не в почете. «Юнцам» также не везде у нас дорога.
И, тем не менее, некоторые умудряются к 15 годам занять руководящую должность. С детства — в карьер: в современной России это правило или исключение? Нюансы изучил корреспондент НТВ Вадим Фефилов.
У
Маргарита Залмашева: «Сотрудники милиции все равно требуют деньги. Если ты даже говоришь, что ты только вошла, это их не волнует. Забирают деньги, бесполезно от них прятать».
Наталья Ситникова нашла десятилетнюю Риту улице. Социальный работник лучше других знает, как трудно быть молодым.
Наталья Ситникова, социальный работник: «Я помню, Рита с подружкой раньше продавали рекламки. Но обманывали — не платили. Я знаю и других подростков: расклеят, размажут, а им ничего не заплатят. Я не знаю, официально или нет, но есть такие фирмы, которые предлагают расклеивать, раздавать, но они не оплачивают, обманывают».
Знаменитая «Путевка в жизнь» и Аркадий Голиков, который в свои неполные 15 уже командир полка особого назначения, символизировали, что работать сызмальства почетно. Но разгильдяй «Курьер» начала
Законом определено: подросток от 14 лет может работать не более двух часов в день. Но это мало кого устраивает.
Ирина Минеева, начальник отдела по трудоустройству молодежного Центра занятости: «Он хочет максимум, он готов работать хоть 12, хоть 20 часов в день, чтобы заработать как можно больше. Но так не получается. И здесь, конечно, существует разочарование».
Юной модели Валерии только 12. Ее мама всегда рядом и внимательно наблюдает, корректны ли взрослые с ее маленькой дочкой.
Любовь Чепурина, мама Валерии: «Конечно же, меня беспокоят такие вопросы. Мы не перейдем ту тонкую грань, за которой уже проституция».
Месячный заработок Валерии — 15 тысяч рублей. Однако все строится не на договорных, а на доверительных отношениях между ребенком и работодателем.
Сергей Брановицкий, генеральный продюсер модельного агентства: «Мы деньги выдаем родителям на руки. Я не знаю, как это тратится. Последний раз я сам выдавал деньги. А бывало, что родители стояли в стороне, а деньги брали дети. К чему это приведет — не знаю».
Ольге Егоровой — 15, она работает координатором серьезного фармацевтического проекта. Деловую переписку ведет с Ташкентом, Кабулом и Петербургом. Юная
Ольга Егорова:
Сколько российских детей занимается легальным или нелегальным бизнесом, такой статистики нет. Ясно лишь, что это самые юридически незащищенные работники. Практика показывает, что спрос на детскую работу большой, но предложений у центров занятости почти нет.
Как правило, работодатели не хотят официально оформлять отношения с подростками. И подростки получают деньги в конверте, и почти всегда меньше, чем было обещано. А зачастую вообще ничего не получают.
Семён Гиндин, руководитель фармакологического проекта: «Любой человек может обратиться в суд, а ребенок не может ничего. Он может прийти и пожаловаться папе с мамой, которые будут просто расстраиваться по поводу того, что его обманули, больше ничего».
Российское законодательство не дает никаких гарантий трудоустройства подросткам в возрасте до 18. И вот в недрах Госдумы готовится законопроект, согласно которому каждая крупная компания будет обязана иметь определенное количество несовершеннолетних работников.
Панов Валерий, депутат Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Именно в этом законе, я думаю, определим, как работодателям и работникам правильно оформлять свои взаимоотношения. Чтобы потом не было проблем».
Сергей Высенин, начальник департамента по правовым вопросам и безопасности молочного комбината: «По сути дела это превратится в узаконенный рабский труд несовершеннолетних лиц, не достигших 18, потому что иной работы, как тяжелой физической, как правило, нет. Потому что у них нет образования. Поэтому будут только негативные последствия».
Евгений Фролов в
Евгений Фролов: «Счастье было — это первый заработанный доллар. На самом деле просто видно, что ты полтора года
История Евгения Фролова скорее исключение из правил. Таких подростков, которые
Они сами себе хозяева, и не уповают на государство. Уже сейчас копят на будущую пенсию. Сейчас Евгений зарабатывает около двух тысяч условных единиц. А к концу года он планирует свою прибыль утроить.
Тем временем его ровесница в Питере Рита, которую в очередной раз ограбили в метро, записалась на секцию боевых восточных единоборств, а на руке сделала татуировку «Закон — это сила».