Новый способ борьбы с браконьерами придумали на Дальнем Востоке.
Новый способ борьбы с браконьерами придумали на Дальнем Востоке. Чтобы попытаться если не остановить, то хотя бы напугать тех, кто занимается незаконным промыслом, привлекли бойцов специального назначения. Репортаж НТВ.
В разгар лососевой путины самый крупный в Приамурье рыборазводный завод фактически встал. Впервые за всю историю его специалисты не дождались домашней кеты. Весной они выпустили в природу миллионы мальков, осенью уже взрослая рабы по протокам должна была вернуться прямо к цехам.
Браконьерские сети полностью перегораживают нерестовую реку всего в нескольких сотнях метрах от рыборазводного завода. Для предприятия, которому красная икра нужна для воспроизводства и пополнения рыбных запасов в природе, доходят лишь десятки из миллионов.
Большинство селян на браконьерскую рыбалку ходят, как на работу. Почта, школа и три магазина — это вся инфраструктура деревни.
Виктор Федоров: «Они этим живут и зимой, и летом. Потому что рыбу поймали, продали, вот и деньги. Есть на что покушать. А так ни работы, ничего».
В этом сезоне незаконная добыча красной рыбы приняла небывалый размах, и рыбоводы пошли на решительные меры. Теперь вместе с рыбинспекторами на берега вышли сотрудники спецназа.
Специалисты говорят: впервые за сезон кета пошла большими косяками. Они едва успевают ее сортировать, проверяют, готова ли красная рыба дать потомство. Незрелую отправляют обратно в бассейны, остальное — на нерестовый стол.
Дойка, или процесс искусственного оплодотворения, самое важное. Здесь все решают секунды. Икру до весны укладывают под проточную воду и держат в темноте при определенной температуре. Рыбоводы стараются воссоздать естественные условия.
Жить на реке и вообще не рыбачить селяне не смогут, сотрудники завода надеются, что новые меры помогут хотя бы снизить масштабы браконьерства. Тогда будущей весной они выпустят 15 миллион мальков кеты, то есть в два раза больше обычного.