Михаил Саакашвили впервые после разразившегося скандала отреагировал на случившееся. Обвинения в коррупции, заказных убийствах и подготовке вторжения в Южную Осетию Саакашвили отверг и назвал «беспардонной ложью». Эти заявления прозвучали тогда, когда автор обвинений надежно упрятан за решетку.
Михаил Саакашвили впервые после разразившегося у него на родине скандала отреагировал на случившееся. Обвинения в коррупции, заказных убийствах и подготовке вторжения в Южную Осетию Саакашвили отверг и назвал «беспардонной ложью».
Эти заявления прозвучали тогда, когда автор обвинений, ныне самый опасный оппонент президента, Ираклий Окруашвили, был уже надежно упрятан за решетку. Сегодня ночью суд Тбилиси принял решение, что ближайшие два месяца
Вернувшись в Грузию, Саакашвили времени решил не терять и восполнил образовавшуюся паузу новыми бравыми заявлениями.
Прибыв в верхнюю часть Кодорского ущелья, Саакашвили дал слово, что до конца своего президентского срока (это 2008 год) он решит территориальные конфликты с Абхазией и Южной Осетией, и заявил, что «простым солдатом или водителем бульдозера готов довести дорогу до Сухуми».
За событиями следит корреспондент НТВ Андрей Григорьев.
Увяли розы, умчались революционные грезы. Теперь стоит только обвинить грузинского президента в коррупции — Ираклий Окруашвили, бывший министр обороны страны сделал это в прямом эфире местной телекомпании — как сам окажешься за решеткой по тем же обвинениям.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: «И сам Окруашвили, и остальные прекрасно знают, что все, что он сказал в мой адрес и в адрес руководства страны, является беспардонной ложью. Окруашвили обвинил меня и близких мне людей в том, против чего я так целенаправленно борюсь: клановой коррупции.
Хочу особо подчеркнуть, что все будет решать суд. Пусть никто не обвиняет меня, что я буду вмешиваться в судебный процесс, у меня нет на это никакого конституционного права».
Суды здесь, похоже, работают не только без президента, но и без адвокатов и без обвиняемых. Арестованный Ираклий Окруашвили (в недавнем прошлом ближайший революционный соратник Михаила Саакашвили) участвовать в процессе отказался.
Его юристов вообще не пустили в зал заседаний, но сегодняшней ночью суд решил все же на два месяца заключить подозреваемого
Эка Беселия, адвокат Ираклия Окруашвили: «Он готов дать показания против президента Саакашвили, но до сих пор этим никто не интересуется.
Мы собираемся подать жалобу завтра в Кассационный суд, и потребовать освобождения Ираклия Окруашвили».
В партии Окруашвили «Движение за единую Грузию» до всех этих событий
Коба Давиташвили, руководитель Народной партии: «Мы будем работать и в регионах, и в Тбилиси. Это будет общенациональное движение за демократию Грузии и за быстрейшую смену не только этой власти, а системы, которая создана в стране».
Саакашвили сегодня только прилетел в страну, и сразу отправился в Кодорское ущелье. Территориальную проблему он считает внутриполитической, и обещает решить ее до окончания своего президентского срока, что бы ни говорила оппозиция.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: «Я готов простым солдатом или водителем бульдозера довести дорогу из Верхней Абхазии до Сухуми. Я даю слово, что во время моего президентства Грузия будет объединена».
С такой должностью Михаила Саакашвили здесь любой оппозиционер сразу согласится. Готовящиеся в стране митинги никто и не называет революцией, слишком уж заметно, как в Грузии она расправляется с собственными детьми.
Речь идет лишь о возможном мирном смещении президента. Или о его добровольном уходе.