Сотрудники таможенного пункта Озинки на российско-казахстанской границе стали свидетелями истории, которая вполне могла бы лечь в основу сентиментального фильма.
Сотрудники таможенного пункта Озинки на
Так получилось потому, что сначала главу семьи, Саттора, по ошибке выслали из России. Его жена Фаина добилась отмены решения о депортации, но оно не дошло до Миграционной службы. А это значит, что Саттор до сих пор числится в списке нелегалов.
О юридической путанице, которая осложнила жизнь, но не разрушила любовь — корреспондент НТВ Михаил Чернов.
История о том, как муж и жена остались по разные стороны границы, потрясла всю округу. У Фаины Худойназаровой российский паспорт, у ее депортированного супруга узбекский.
Она приехала в приграничное село из далекой Чувашии. Здесь ее приютили совершенно незнакомые люди. Позади 800 километров на автобусе. Муж для Фаины теперь словно заключенный, только не за колючей проволокой тюрьмы, а за государственной границей.
Год назад за нарушения
Фаина Худойназарова: «Пока они не получат из Москвы „добро“, они его не пропустят. Настояли на этом. Я все документы показывала. Они смотрели, держали это решение Верховного суда в руках».
Сатор уже четвертые сутки живет на границе. Ночует посреди казахской степени на лавочке у кафе. Фаина в очередной раз идет на пограничные свидания. В пакете — скромный сухой паек. До таможенного пункта Озинки три часа пешком.
Их союз образовался в далеком 1988 году. Это был модный в советское время интернациональный брак.
Фаина Худойназарова: «На Казанском вокзале познакомились. Была любовь с первого взгляда».
Десять лет прожили душа в душу в Узбекистане, затем переехали к родителям в Чувашию. Фаина получила российский паспорт, а муж не успел. Детей Саттор не видел больше года. Об их успехах узнают только по телефону.
Четырехлетняя Ксюша и пятиклассница Зарина маму с папой ждут в далеком чувашском селе. За детьми и хозяйством пока присматривает соседка.
Роза Калистирова, соседка: «Тут дети есть, семья. Как это так — отнимать отца от детей? Неправильно, конечно».
Это похоже на замкнутый круг. Пойти вперед — значит нарушить государственную границу, назад — стать уже казахстанским нелегалом. Из Узбекистана Саттор выписался, срок действия его паспорта истекает через полгода.
К мужу Фаина добралась только ближе к вечеру. Долгожданное свидание на границе — будто сцена из мелодрамы.
Их романтический ужин — чай, которым бесплатно угостили официантки: деньги давно кончились. К привезенному Фаиной печенью Сатур даже не притронулся. Через два часа очередная разлука. Фаина возвращается на российскую сторону, ее муж — на лавочку у кафе. Сколько еще продлится их пограничный роман, ни он, ни она не знают.