На сцене легендарной Александринки в Петербурге свой новый спектакль представил Маттиас Лангхофф.
На сцене легендарной Александринки в Петербурге свой новый спектакль представил Маттиас Лангхофф. Культовый европейский режиссер поставил в Северной столице «Квартет» — театральную вариацию на тему знаменитых «Опасных связей».
Жанр автор определил как «жизнь без прикрас». Постановку о войне полов одним их первых увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Два дня на александринских подмостках звучит французская речь. Хорошо известный на Западе Маттиас Лангхофф перед спектаклем обязательно обходит всю сцену. Так режиссер делает всегда, где бы ни давал спектакли, при этом даже немного задерживая начало.
В зале звучат аплодисменты нетерпеливых зрителей.
Лангхофф считает себя учеником Брехта. Отец Маттиаса был дружен с великим режиссером, и приемы выразительного современного театра мэтр изучал в семейной обстановке. Его «Квартет» поставлен по пьесе Хайнера Мюллера.
Зрителям сюжет хорошо известен по фильму «Опасные связи» (Dangerous Liaisons). Оба произведения имеют один источник — роман Шодерло де Лакло.
Маттиас Лангхофф, режиссер: «Пьеса написана для двух актеров, которые с нашей общей помощью разбираются в отношениях мужчины и женщины. Есть фрагменты жесткие и смешные, есть гротесковые моменты. Если говорить о жанре, то я бы определил его так: наша жизнь как она есть».
Говоря фразу «с нашей общей помощью», Лангхофф, конечно, имел конечно в виду и себя, и свою интернациональную команду.
Швейцарец Пьер Мэн работает с режиссером уже 20 лет, ставил «Ревизора» и Шекспира. Мэн говорит, что находки Лангхоффа всегда очень символичны. Они живые, как кролик, который тоже задействован в постановке.
Пьер Мэн, сценограф: «Кролик кусает героиню за грудь. Это символ сексуальности».
Автор декораций уверяет, что это стиль Лангхоффа состоит в том, чтобы все выстраивать на контрастах. Так он поступил и в «Квартете». На одной сцене умещаются вполне реалистическое кладбище, свалка со старым автомобилем и ложа венецианского театра.
Сергей Парапанов, заместитель технического руководителя Театра драмы им. А. С. Пушкина: «Здесь можно увидеть подобие венецианского театра с его студиями. Они, кстати, очень похожи на наш театр».
Многое объединяет Александринку и театр, родившийся на подмостках Комеди Францес. Оба они — национальные. Правда, французская сцена, для которой делались декорации, меньше питерской.
Лангхофф подчеркивает, что в спектакле играют два знаменитых артиста, и оба из Комеди Францес. Почему обязательно «Квартет», ведь на сцене их только двое? Актеры меняются ролями, переодеваются и перевоплощаются, как бы оправдывая вечную игру полов и опровергая вечный спор о том, что мужчина не может понять женщину и наоборот.