В Москве появилось первое в России кладбище домашних животных.
В Москве появилось первое в России кладбище домашних животных. Территорию под него выделили городские власти, в обустройство частный инвестор вложил два миллиона долларов.
Проводить своего любимца в последний путь — услуга не из дешевых. Кто готов платить за почти человеческие похороны четвероногих друзей, и кому на этот погост путь заказан, выяснял корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
На это кладбище Марина приезжает с особыми чувствами. Еще недавно врачи считали, что у нее нет шансов выжить после тяжелейшей аварии. Но она
Марина Баратенко:
Впрочем, любимый кот, точнее то, что от него осталось после кремации, до сих пор рядом с Мариной. Предстоит еще подобрать урну для праха, благо выбор есть.
На кладбище домашних животных все для клиента, желающего проститься со своим четвероногим другом
Но по прогнозам специалистов, как минимум через 5 лет и вся эта территория будет занята. Поэтому здесь, в отличие от человеческих кладбищ, принята арендная система: место в земле — 5 тысяч рублей в год. Ячейка в колумбарии — 3 тысячи.
Склон возле развязки на МАКД тоже кладбище, только без мраморных надгробий. Здесь уже два десятка лет предают земле как домашних, так и бездомных собак и кошек. Почти у каждого похороненного на этом безымянном погосте тоже есть своя трагическая история.
Татьяна: «Пес 5 лет жил в метро, его гоняли, не давали ему покоя, выгоняли охранники, как мы ни просили, ничего не получалось. И
Это кладбище нелегальное, а похороны здесь все чаще. Только по официальным данным, в Москве ежегодно умирает 200 тысяч собак и 100 тысяч кошек. Хоронить их в земле, не сжигая, запрещено санитарными нормами. Но безутешных хозяев этот запрет, как правило, не останавливает.
Екатерина Воронова, руководитель ассоциации помощи бездомным животным: «Хорошо, что открыто кладбище, что у людей есть возможность это делать не под покровом ночи. Я, конечно, только „за“, но оно для очень узкого круга владельцев животных».
Народная артистка Роксана Бабаян — президент Лиги защиты животных. Она считает, что проблема с кладбищами для четвероногих лишь верхушка айсберга.
Роксана Бабаян: «Кладбища должны быть разных уровней, социальные, для богатых, для очень богатых. Но организуют это все, к сожалению, частные компании. Потому что государство этим не занимается».
На официальном кладбище снова траурная церемония. Всех животных, похороненных здесь, обязательно учтут в специальном регистрационном журнале. А сколько собак и кошек, попугаев и хомячков найдут последний приют на стихийных погостах, во дворах, скверах и парках, подсчитать не сумеет никто.