В Бюсселе отмечают ежегодный День без автомобиля жители передвигаются на велосипедах, роликах и скейтах.
Брюссель в это воскресенье стал городом без машин. Сесть за руль сегодня разрешено только врачам и инвалидам, также работает общественный транспорт. Однако скорость ограничена тридцатью километрами в час.
Так в бельгийской столице отмечают ежегодный День без автомобиля — жители передвигаются на велосипедах, роликах и скейтах. Корреспондент НТВ Дмитрий Хавин свидетельствует: отсутствие машин для горожан — совсем не в тягость.
Главная магистраль Брюсселя Рю де Лялуа по плотности движения в обычные дни напоминает московское Садовое кольцо — мышь не проскользнет. Сейчас же, если и попадаются машины, то это такси или спецтранспорт. А главный на асфальте сегодня — пешеход, да еще
Уже в шестой раз проводится в бельгийской столице День без автомобилей. Организаторы этого мероприятия называют его патетически: «160 квадратных километров счастья». И действительно, когда еще позволишь собственным детям ездить на велосипеде посреди улицы. Общественный транспорт в этот день
Отдельные машины иногда в глаза тоже бросаются. Вернее, на чистом воздухе бензиновый запах в нос сшибает. Но каждое из таких авто имеет спецпропуск. Причем выдаются они очень строго и в ограниченном количестве, а автовладельцы не превышают скорость сверх 30 километров в час.
Объективные замеры показывают, что загрязнения воздуха уменьшается в этот день примерно в десять раз. И гражданам предлагают расслабиться прямо в городе.
Например, можно полежать на зеленой лужайке у королевского дворца — травку расстелили на один день прямо на брусчатке. Рядом хрюкает и пасется всякая живность. Может, и не очень почтительно по отношению к монаршим покоям, зато подчеркивает экологический настрой дня.
«Так здорово в хороший солнечный день проехать по Брюсселю на велосипеде. Можно такое устраивать раз в месяц, а, может быть, и каждое воскресенье», — делится впечатлениями местный житель.
Но каждый месяц и тем более каждое воскресенье — это
В Бельгии более трех четвертей семей имеют машины, а в некоторых их по две. Отказаться от собственного средства передвижения для людей означает наступить на традиционный для этих мест индивидуализм.
Опросы общественного мнения показывают, что 90 процентов брюссельцев готовы оставить своего любимого «железного коня» в стойле один раз в год. 70 процентов готовы сделать это три раза в год.
Организаторы уже давно грозятся устроить подобное мероприятие не в выходные, а в рабочий день. Но пока