Внимание американской публики снова привлекли к новому, сверхсовременному самолету компании «Боинг». Экс-инженер компании заявил, что модель 787 небезопасна.
Внимание американской публики снова привлекли к новому, сверхсовременному самолету компании «Боинг» (Boeing). Правда, на этот раз не в пользу «Боинга». Речь идет о новой модели 787 «Дримлайнер». Построенная из композитных материалов, она обещает революцию в гражданской авиации.
Однако эти восторги, как выяснилось, разделяют не все. Бывший инженер авиакомпании Винс Велдон публично заявил, что эта модель — небезопасна, причем даже по сравнению с предшественниками. Что именно не понравилось Велдону, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Он еще не успел взлететь, а уже стал самым востребованным самолетом.
Секрет успеха прост: весь корпус лайнера сделан из композитных материалов — высокотехнологичного пластика. Самолет легче своих алюминиевых собратьев и, значит, сможет лететь дальше. По расчетам компании, это 16 тысяч километров без посадки.
Инженер Виндс Велдон, который проработал в «Боинге» 46 лет, делал крыло для
Винс Велдон, авиаинженер: «„Боинг“ использует недостаточно прочные композиты, а прочность — значит упругость. Прочность — это деформация пластика, который должен принимать на себя удар в случае аварийной посадки».
Если «Дримлайнер» по
Винс Велдон, авиаинженер: «Корпус из пластика не согнется — он расколется от удара, а потом в эти дыры пойдет огонь прямо в салон».
В 2000 году фюзеляж
Мэри Шиавел, юрист по делам авиации: «Когда только начинают конструировать самолет, то с самого начала думают о его ударопрочности. Это все просчитывается и проверяется не один и не десять раз. Вы что, всерьез думаете, что „Боинг“ забыл это сделать?»
Компания все обвинения отвергает, называя свой
Джозеф Рейнхол, авиаинженер: «Композитные материалы сейчас начинают использовать в авиации все чаще — за ними будущее. Все эти опасения — ерунда. „Эйрбас“ (Airbus) тоже собирается применять композиты, и к нему никаких претензий нет».
Первый полет «Дримлайнера», который должен был состояться в августе, перенесли как минимум до ноября, а уже в мае будущего года поставки