225-й сезон знаменитый театр Санкт-Петербурга начинает оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».
В
За кулисами Мариинского театра звучит сигнал о начале репетиции, последней накануне открытия сезона. Хор уже толпится на сцене — пока еще без костюмов и с партитурами в руках.
Вряд ли
В бутафорском цеху — суета как в супермаркете во время распродаж, тележку переполняет реквизит для второго акта оперы «Жизнь за царя».
«Это бутылка самогона, ненастоящего, конечно. Пить, его, в общем, можно, это ананасовый сок и минеральная вода», — рассказывает женщина.
За кулисами Мариинского театра — верхний буфет, который еще называют балетным. Там — декорации, в которых 20 лет назад Морис Бежар и Джанни Версачи стояли в очереди за пирожками с капустой.
Тогда они работали над балетом « Мальро» или «Метаморфозы богов». Говорят, оба гения вели себя вполне демократично, а Джанни Версачи даже не обиделся на сотрудниц литературной части, которые в программке напечатали его фамилию как Версаси.
В день открытия сезона большая часть зрителей — петербужцы, считает гардеробщица Алевтина Гришина. За десять лет работы в Мариинки она приобрела даже некоторые навыки театрального критика, на деле подтверждая знаменитое «театр начинается с вешалки».
Алевтина Гришина, гардеробщица: «Очень часто спрашивают совет, особенно приезжие, на какой спектакль сходить. Конечно, сначала надо узнать, какого типа спектакль им хочется: авангардные, новые или наоборот, старые классические».