Миллион долларов за сочинскую сотку уже не фантастика.
Вайнштока окольцевали: на минувшей неделе Владимир Путин предложил теперь уже бывшему главе «Транснефти» возглавить госкорпорацию по подготовке к Зимним олимпийским играм 2014 года.
Новостей, связанных с Сочи, хватало: министр транспорта обещал избавить столицу Олимпиады от пробок, а при строительстве инфраструктуры не допускать конфликтов с местным населением. Генпрокуратура, тем временем, рапортовала о том, как идут дела с решением одной из острейших проблем региона — самовольной застройкой.
Корреспондент НТВ Никита Анисимов узнал, возможен ли компромисс при столкновении интересов, а также выяснил, почему миллион долларов за сочинскую сотку — уже не фантастика.
В олимпийском городе каждый может почувствовать себя властелином колец. Продавцы с сочинской набережной создали для этого все условия. На женских мини юбках олимпийская символика — на видном месте.
Пока отдыхающие расслабляются на жесткой сочинской гальке, местные жители борются с олимпийской лихорадкой. Директор агентства недвижимости — бывший москвич, но сочинские метры показались ему привлекательнее столичных, они разлетаются по 11 тысяч долларов.
Эдуард Филиппов, генеральный директор агентства недвижимости: «На сегодняшний день в реализации осталось всего два пентхауса и две квартиры, больше ничего нет».
Макет первой в Сочи высотки с вертолетной площадкой словно намекает: цены могут взлететь до облаков. И хотя директор агентства недвижимости на камеру говорит, что дальше некуда, сочинские сотки явно идут на олимпийский рекорд.
Сергей Шерстянников, инвестор: «Мы в прямом эфире предлагали 500 тысяч, если надо можем предложить и миллион долларов, чтобы решить вопрос».
Инвестор Сергей Шерстянников за лакомый кусочек земли в центре города публично предложил сочинскому пенсионеру стать миллионером. Предложения инвестора Анатолий Трошин вначале встречал благосклонно, но потом переговоры о цене его переселения привели к конфликту.
Анатолий Трошин, пенсионер: «Они воровским путем сюда запрыгнули. 20 человек с кувалдами начали громить крышу».
Эту атаку пенсионеру пришлось отбивать с ружьем в руках. Выстрелы спасли дом от сноса, но оказалось, что сотки, вовремя не оформленные Трошиным в собственность, выкупил инвестор и хочет поставить на месте его домика очередную высотку.
Анатолий Трошин: «Строят и продают, перепродают квартиры, а городу ничего. Это только для себя — урвать деньги».
То, что на Сочи сейчас можно озолотиться, застройщики не скрывают. Компания Дмитрия, чтобы получить очередной заказ, меняет городу километры подземных коммуникаций, кладет асфальт и благоустраивает парки. 19 семей, которые жили на месте его будущего жилого комплекса, Дмитрий расселял в квартиры по 400 тысяч долларов. Мэр Сочи Виктор Колодяжный таким инвесторам рад.
Виктор Колодяжный, мэр города Сочи: «Эта информация никогда не распространялась, но можно об этом говорить, у нас 20 тысяч человек живут в бараках».
Эту секретную
Виктор Колодяжный: «Если бы меня поставить на место того гражданина, чей дом могут снести… Я иногда себе это представляю, и не хотел бы оказаться на этом месте».
Евгений живет на
Дмитрий Дрофичев, житель поселка Нижнеимеретинская бухта: «Я когда узнал об Олимпиаде, почувствовал гордость за страну, а за себя стало обидно».
В поселке Нижнеимеретинская бухта, где нет газа, канализации и воды, Олимпиаду ждут как избавительницу от коммунальных мучений. И боятся — как возможную разрушительницу семейного очага. Местную общину старообрядцев после долгих консультаций обещали не переселять, их уклад жизни интересно показать иностранным гостям.
Иван Тереутов, житель поселка Нижнеимеретинская бухта: «Придут, я им налью по стопочке хорошей водочки или винца».
А вот бараки с абхазскими беженцами и ведомственные домики точно снесут. Глава адлерского района считает, что жителям еще повезло. Частный инвестор не стал бы с ними церемониться, а олимпийская программа предусматривает достойные компенсации.
Евгений Пивень, глава администрации Адлерского района города Сочи: «Олимпиада должна быть не в ущерб людям, а на благо».
Единственному в Краснодарском крае призеру зимних Олимпиад Алексею Воеводе победа Сочи подарила надежду на достойные условия подготовки. У нашей команды по бобслею сейчас нет ни одной тренировочной трассы. Спортсмены толкают по дорожке телегу, груженую дисками от штанги. Это больше закаляет дух, чем улучшает спортивную форму.
Мимо стадиона с гораздо меньшей скоростью ползут машины, движения на курортном проспекте — не олимпийское, рассчитывалось на транспортный поток
То, что работы в Сочи еще непаханое поле, видно невооруженным глазом, зато Олимпиада уже затронула, кажется, все сферы городской жизни. Даже в самом крутом местном клубе на воде — танцовщицы посветили ей специальный номер.