В лондонской штаб-квартире «Сотбис» выставили одну из крупнейших частных коллекций русского искусства. Ее собирали Мстислав Ростропович и Галина Вишневская.
Сегодня в лондонской
Собирать произведения искусства супруги начали в
На драгоценные лоты взглянул корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
В зале, где будет проходить продажа коллекции Ростроповича — Вишневской, места всем не хватит. Многие клиенты будут сидеть в другой комнате и следить по телевизору за ходом торгов. Это маленькая деталь, но она подчеркивает огромный интерес к предстоящему аукциону.
Даже просто посмотреть на эти работы интересно. Ведь такое ощущение, будто побывал в гостях у знаменитой семьи. Коллекция находилась в лондонской и парижской квартирах Ростроповича, и видели ее только самые близкие.
Среди работ много настоящих шедевров, например, картина Николая Рериха «Сокровища ангелов». Ее оценили в два миллиона долларов. Ростропович и Вишневская приобрели картину девять лет назад за полмиллиона.
Самый дорогой лот — произведение Бориса Григорьева «Лики России». Эту картину искусствовед Клэр Шэридан назвала лучшей российской работой после революции.
Джоанна Виккери, руководитель Департамента русских продаж аукционного дома «Сотбис»: «Видно в глазах, что это было сложное время, было страдание. Здесь видна сила русского характера».
В коллекции есть портреты императрицы Екатерины II, те самые картины, с которыми, по словам Галины Вишневской, она иногда разговаривала. Например, здоровалась, проходя мимо. Это вообще очень личное собрание. Расстаться с ним пришлось после смерти Мстислава Ростроповича. Содержать коллекцию стало дорого.
К тому же при всем разнообразии экспозиции — здесь фарфор, стекло, живопись — некоторые вещи так и не выставлены на торги. Например, первая картина, купленная семьей, — портрет Николая II, написанный Валентином Серовым. С него началось коллекционирование. В
После эмиграции Галина Вишневская пыталась воссоздать атмосферу русского дома, наполняя новую квартиру произведениями искусства, например, чайным фарфоровым сервизом императрицы. Главное, говорит теперь Вишневская, чтобы коллекция попала в хорошие руки настоящих знатоков.
Эти работы уже вдвойне бессмертны. У них теперь два громких имени — творца и коллекционеров.