Путин устроил министрам разнос за Астрахань и Камчатку. Премьер уже пообещал наказать провинившихся. Заграничное турне президента, последовавшее за поездкой на край России, выглядит не менее впечатляющим.
Президентская критика: на минувшей неделе Владимир Путин вновь отчитал правительство: в Астрахани министрам досталось за неразбериху в рыбном хозяйстве, на Камчатке — за целый ряд недоделок. Вилючинский разнос произвел должный эффект: премьер обещал провинившихся наказать.
Заграничное турне Путина, последовавшее за поездкой на край России, выглядит не менее впечатляющим: в Индонезии и Австралии подписаны контракты, которые важны для Москвы не только с экономической, но и с репутационной точки зрения. Корреспонденты НТВ Никита Анисимов и Андрей Черкасов зафиксировали ключевые моменты.
Свое большое турне Владимир Путин начал с только что созданного региона России — Камчатский край образован всего два месяца назад, но за новым названием — старые болячки.
Президентский
По такому же принципу — личному приказу президента — реанимировали и город Вилючинск. В 2000 и 2004 годах Путин видел секретную базу атомных ракетоносцев наполовину заброшенной, жилища офицерского состава стояли без окон. И вот три года спустя верховного главнокомандующего приветствует стройный хор подводников.
В подводные лодки Владимир Путин спускаться не стал — символы российской мощи в порядке, президента интересовали тылы самого восточного гарнизона страны. Здесь адмиралы не знали с чего начать — у подводников новые пирсы, новый штаб и новые квартиры, впервые среди молодых офицеров никто не нуждается в жилье.
Среди заливов и вулканов реконструированные пятиэтажки радуют глаз — но на весь город их всего четыре. На совещании в доме офицеров — это еще одна местная новостройка — собравшиеся думали доложить президенту об успехах, но не тут то было.
Владимир Путин: «Российские офицеры должны жить достойно. Вот реконструировали несколько домов
На рядовое, на первый взгляд, совещание по развитию Камчатского края, в 11 с половиной тысячах километров от Москвы, многие министры прислали заместителей. И оказалось очень зря. Уже во вступительном слове Путин напомнил правительству о долгах трехлетней давности. Камчатку давно нужно было переводить с дорогого закупного мазута на дешевый местный газ — но Соболевский газопровод никто не берется достроить.
Владимир Путин: «Все кивают друг на друга. Правительство не в состоянии определить приоритеты развития в регионах страны и в таком критически важном регионе, как Камчатка. Ничего не сделано по строительству газопровода. Отдали бы „Газпрому“ — давно бы уже построили. Только в носу ковыряете, что там выковыриваете непонятно».
Замминистры промышленности и энергетики и экономического развития еще пытались оправдываться, но тут взгляд президента упал на список его же поручений правительству по Камчатке аж от 2000 года — оказалось строительство газопровода было там на первом месте.
Владимир Путин: «В 2000 году был список поручений и что? Ни шиша вы не сделали. Вот военные сделали, а вы нет. Это еще с Касьянова началось. И исполнители есть конкретные — Касьянов, Греф».
Герман Греф на камчатском совещании не присутствовал. И может, поэтому не попал в волейбольную команду Владимира Путина, которую президент сформировал в новом аквапарке Вилючинска. Путин, первый
Президентская критика прозвучала на Камчатке, когда Москва только просыпалась. Уже следующим утром
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: «Добрый день, уважаемые коллеги, вчера президент нас критиковал… и его критика справедлива».
Фрадков не только сразу отреагировал на критику президента, но и пообещал сделать административные выводы — аппарат правительства уже готовит предложения по взысканиям виновных в невыполнении поручений президента. Впрочем, неизвестно какие взыскания могут готовить правительству в Кремле.
Проведя совещание на Камчатке, Путин на время переключился на внешнеполитические задачи и отправился покорять Индонезию и Австралию.
Всё, как известно, познается в сравнении, а российскому лидеру на этой неделе было с чем сравнивать. Когда на Камчатке полночь — в Джакарте и Сиднее еще светло. Азиатского турне президента Путина в этом регионе ждали. «Русские идут» кричали газеты. Похоже, и вправду пришли и желают остаться.
Последний раз в Индонезии из наших руководителей был Никита Хрущев, так что к визиту первого российского президента готовились с особенной тщательностью. После многолетнего затишья в наших отношениях на лицо явное оживление.
Товарооборот двух стран на подъеме, исчисляется сотнями миллионов долларов с перспективой достичь миллиарда. Среди приоритетных областей: энергетика, мирное использование космоса, высокие технологии и туризм.
Новость о подписании в Джакарте крупного военного контракта в
Сомневаться в том, что по долгам рассчитаются, Кремль не стал. В Индонезии — одна из ведущих в Азии экономик. Контракт в 1 миллиард 200 миллионов поможет не только Джакарте, российская оборонка получила новый заказ.
Владимир Путин: «Индонезия — полноценный участник международного сообщества. Слава Богу, страна не находится ни под какими санкциями, и
Успокаивать общественность президенту пришлось уже в Сиднее. За 200 лет отношений с Австралией глава российского государства приезжает сюда впервые. Форум АТЭС —
Участие России повод еще раз заявить о своих стратегических интересах в регионе. О том, что такое влияние уже чувствуется, признался и сам хозяин саммита.
Джон Говард,
Путин увозит из Азии еще один крупный контракт — на покупку австралийского урана. Страна, где нет собственной атомной энергетики, где до сих пор идут дебаты, стоит ли строить АЭС, — является первым в мире поставщиком урановой руды.
Уран закупят исключительно для мирных целей. Использование ядерного сырья с австралийским кодом в военной сфере запрещено местным законодательством.
Строгое выполнение всех пунктов контракта, соблюдение принципов нераспространения — вопрос доверия и сохранения репутации, так что все разговоры о том, что австралийские материалы из России могут попасть в Иран или Сирию, безосновательны.
АТЭС в Сиднее — это два дня пленарных заседаний, переговоры лидеров по проблемам изменения климата, энергобезопасности в регионе, создание благоприятных условий торговли и борьбе с терроризмом.
Путин провел переговоры с ведущими региональными лидерами: встретился с главой Китая, с японским премьером, с президентом Кореи. И это не считая неформального общения с главами других государств в кулуарах международного форума.
Но самая обсуждаемая встреча — часовая беседа Путина с Бушем. Серьезных сдвигов в позициях не наблюдалось, обсуждали практически всё: перспективу членства России в ВТО, иранскую ядерную программу, и, разумеется, противоракетную оборону.
Владимир Путин: «Мы отметили, что наши эксперты в ближайшее время в очередной раз должны встретиться и совершить поездку в Азербайджан на радиолокационную станцию Габала. Таким образом, мы констатируем, что процесс совместной работы по этому направлению продолжается».
Расставались, подчеркнуто вежливо и тепло. Путин пригласил американского лидера порыбачить в Сибири, и поцеловал на прощание Кондолизу Райс. Стала ли встреча двух президентов последней лучшего всего, наверно, это знают только они.