Великого тенора Лучано Паваротти хоронили под звуки его собственного голоса, причем из динамиков звучали отнюдь не траурные арии. Можно не сомневаться жизнелюб, знаток женщин, еды и развлечений Паваротти таким прощанием был бы доволен. Проститься с Паваротти приехали более 100 тысяч людей.
Великого тенора Лучано Паваротти хоронили под звуки его собственного голоса, причем из динамиков звучали отнюдь не траурные арии. Можно не сомневаться — жизнелюб, знаток женщин, еды и развлечений Паваротти таким прощанием был бы доволен.
Проститься с Паваротти приехали больше 100 тысяч людей, большинство из них не были знакомы с покойным и, можно было бы сказать, далеки от оперы…
Но таких к концу эры Паваротти почти не осталось — он сумел популяризировать классику, не опошлив ее. С подробностями — корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Траурная месса завершилась, но площадь перед кафедральным моденским собором
Действительно, знаменитых политиков, бизнесменов, деятелей культуры и искусства было заявлено очень много. Но, к удивлению и расстройству многих, звезды так и не появились. Не было Сильвио Берлускони, президента Франции Николя Саркози, президента Италии Джорджио Наполитано, который приезжал накануне и клятвенно обещал вернуться в Модену снова.
Был
В Модену так пока и не доехали коллеги, товарищи Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Зато присутствовали Монтсеррат Кабалье, Франко Дзефирелли, руководители Ковен Гарден и миланской Ла Скалы.
Не было также и звезд рок- и
Модена надолго запомнит этот день в своей истории. Население провинциального города увеличилось, как минимум, в два раза. Более 130 тысяч человек заполнили улицы города, заняли места во всех гостиницах, чтобы успеть за 48 отведенных на траурное мероприятие часов, почтить память великого тенора современности.
Местная жительница: «Он будет со мной всегда, теперь Паваротти будет петь для меня вместе с ангелами. Я знаю, он на небесах
Прохожий: «Паваротти — это душа Италии во всем мире. Я уверен, что многие знают и ценят Италию благодаря ему, поэтому он велик».
Площадь перед кафедральным собором в эти дни превратилась в место действия грандиозного концерта Лучано Паваротти под открытом небом. Именно такие концерты он любил и популяризировал их все последние годы вместе со своими друзьями Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.
Арии из опер, концертные выступления, Паваротти на Олимпийских играх, в Боснии, у Триумфальной арки в Париже, на Красной площади в Москве — после каждого выступления тенора, транслировавшегося на гигантском экране, площадь долго аплодировала.
Когда кафедральный собор был закрыт для посещения, в него вошли вдова Паваротти Николетта Монтовани и две дочери от первого брака. Ждали и первую жену тенора Ауду, которая появилась на церемонии прощания только в самый последний момент.
Еще за 3 часа до начала церемонии не было известно, разрешит ли Ватикан проводить службу в стенах собора ввиду бурного прошлого Паваротти.
Джанни Джиделлини, главный распорядитель похорон: «На проведение траурной церемонии в кафедральном соборе мы получили разрешение епископа. Здесь уже побывали тысячи людей, они хотят проститься с Лучано Паваротти. И им неважно, что этот великий человек был разведен и женат вторично. Священникам пришлось с этим смириться».
Но даже получив официальное разрешение Церкви, государственный секретарь Ватикана отказался служить мессу, перепоручив это архиепископу Моденскому Бениту Кокки.
В своем завещании Лучано Паваротти расписал всю церемонию по минутам. Он просил, чтобы букеты цветов и венки были всевозможных ярких цветов, но только не белые. А еще он просил поменьше литургических песнопений, больше популярной классической музыки.
Под культовую арию Паваротти «Винчеро» специальный полк