На Венецианском кинофестивале показали российскую премьеру.
Сегодня на осиротевшем Венецианском кинофестивале (весь Голливуд уехал на конкурирующий форум в Торонто) показали российскую премьеру. Фильм «Отрыв» — это режиссерский дебют Александра Миндадзе. По его сценариям сняты знаменитые «Плюмбум, или опасная игра», «Парад планет», «Космос как предчувствие» и еще с десяток фильмов.
Главный герой «Отрыва» — человек, потерявший семью в авиакатастрофе. Сюжет почти копирует реальные, всем хорошо знакомые события. Корреспондент НТВ Вадим Глускер спросил Миндадзе — случайно ли это.
Александр Миндадзе — сценарист, теперь вот режиссер и сразу со своим
Сам Миндадзе к выбору Марка Мюллера отнесся спокойно. Ему не столько важен фестиваль, сколько сама Венеция, ведь это не город, это целая мифология. Об этом и не только говорил он сегодня утром в интервью НТВ перед вылетом на фестиваль.
Александр Миндадзе, режиссер: «Реальной такой истории нет. Другое дело, что жизнь все время догоняла и, к сожалению, представляла драматические истории с крушением самолетов. Это меня шокировало, я даже останавливался, и но потом
Аналогий более чем достаточно: и авиакатастрофа в Иркутске, и в небе над Сочи, и, конечно, над Боденским озером. Впрочем, Виталия Калоева или диспетчера «Скайгайда» в картине нет. А сценарий получился нетрадиционный и радикальный даже для Миндадзе, который в высокой сентиментальности никогда не был замечен. Такую работу он не смог отдать на откуп никакому другому режиссеру.
Александр Миндадзе, режиссер: «Если ты сам это все написал, сам это мысленно уже снял, все это видел, когда писал, то тебе, в общем, не так сложно потом самому снимать».
Если сценарист Александр Миндадзе дебютирует в Венеции как режиссер, то сценарист и режиссер Такеши Китано пришел к нынешнему Венецианскому фестивалю с устоявшейся и крамольной мыслью о том, что все, что он делал раньше, гроша ломаного не стоит.
Его последняя картина «Слава режиссеру» — это фильм, который никак не может начаться. И действие разворачивается только с седьмой попытки, потому что, как выясняется, режиссер не знает, о чем снимать. Вот она квинтэссенция мук творчества.
Такеши Китано, режиссер: «Я сделал этот фильм, чтобы разрушить свой экранный образ. Я все начинаю с нуля, буду ли я вообще
А вот у Вуди Аллена мук творчества, судя по всему, нет. Он выдает один фильм за другим, по одному в год. Отдельные
Но ажиотаж вокруг картины, в которых