В Европе «горячей точкой» остается Греция. Небывалые пожары, полыхающие там, стоили жизни десяткам людей и нанесли непоправимый ущерб экономике.
В Европе «горячей точкой» остается Греция. Небывалые пожары, полыхающие там, стоили жизни десяткам людей и нанесли непоправимый ущерб экономике.
Власти убеждены: страну подожгли умышленно — с целью дестабилизировать обстановку. Даже появился такой термин «внутренний терроризм». Оппозиция обвиняет правительство в некомпетентности. Скоро выборы, и чьи доводы покажутся избирателю более убедительными, пока не совсем ясно.
С выжженной земли — корреспондент НТВ Никита Анисимов.
Страна олимпийских богов и древних героев загорелась неожиданно и страшно. Как будто современный Прометей украл огонь с неба и обрушил его на людские головы.
Наталья Калин: «Огонь начал наступать со всех сторон! Вой, камни летят!»
В машине заживо сгорел односельчанин Натальи — он пытался обогнать стихию, но огонь взял деревню в кольцо со скоростью наступающей танковой колонны. В один миг греческие крестьяне оказались на поле боя.
На пепелище родного дома трудно начинать жизнь заново, особенно когда вокруг — пейзажи как после атомной войны. В эпицентре пожаров километры выжженной земли. Пока на этом месте вырастут деревья, пройдет десяток лет.
А сколько времени понадобиться, чтобы выяснить причины пожаров? Тот факт, что это человеческих рук дело, изменил Грецию. Тут раньше каждый черепок сразу несли в музей, а деревья всегда были неприкосновенны. Их не то что поджигать, рубить запрещено.
В дорогом пригороде Афин, где метр жилья стоит 8 тысяч евро, вековые сосны горели особенно хорошо. Столичный житель Аркадий уверен: холмы, с которых
Аркадий: «Поджигают специально, чтобы стоить можно было. Есть законы, которые запрещают строить в лесах».
В Греции сейчас строительный бум — домов продается на миллиарды евро, и застройщикам было ради чего играть с огнем.
Дина Сетдикова, заместитель директора агентства недвижимости: «По греческим законам, если доказано, что был поджог, на этом месте нельзя строить сто лет».
Строительные фирмы кивают на частников — владельцев лесов. Им выгодно избавляться от сосен, каждая из которых у государства на счету, а потом пускать эту землю на продажу. Пара обгоревших гектаров под Афинами — это больше 100 миллионов евро.
Георгий Гогиа, житель города Напфлион: «Тут даже если полить бензином и бросить спичку — не загорится».
Георгий уехал в Грецию в
После того как
Как и многие греки, Георгий считает, что политики хотят заработать очки на национальной трагедии. У греческих демократов — они у власти — и социалистической оппозиции разрыв голосов меньше двух процентов.
Георгиос Папандреу, лидер Всегреческого социалистического движения: «Наша партия за год сможет устранить все последствия огненного нашествия, если выиграет, конечно».
Пока греческие пожарные каждый день бегут на работу, из России в Афины можно долететь с комфортом. В самолете, рассчитанном на 235 человек, 10 пассажиров.
Прежде чем оливы в сгоревших садах вырастут и начнут плодоносить, пройдет сорок лет. В православном монастыре, который тоже чуть не погиб в огненной геенне, боятся, что за это время монашки забудут вкус любимого масла.