Испорченный отпуск: очередной туристический сезон для россиян, как водится, не обошелся без неприятностей. Поездка на курорт обернулась обманутыми ожиданиями и нервотрепкой.
Испорченный отпуск: очередной туристический сезон для россиян, как водится, не обошелся без неприятностей. Поездка на курорт обернулась обманутыми ожиданиями и нервотрепкой.
Случай, что называется, с пылу с жару: полторы сотни наших соотечественников
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин собрал информацию.
Они поехали в Париж на фестиваль «Молодые звезды планеты», а попали в какой то латиноамериканский ресторан.
Елена Зайцева, руководитель танцевального коллектива «Непоседы»: «После того как уже стали предлагать с нашими с девочками потанцевать, посидеть за столиком, мы предприняли срочную эвакуацию».
Когда родители узнали, что произошло с детьми, сразу обратились в милицию, а потом в суд.
Антон Толмачёв, отец Жени Толмачёвой: «Мы стали жертвами самого примитивного мошенничества. Всеми родителями движут амбиции — мой ребенок на сцене в Париже! И именно на этом они играют».
Весной, когда принимался новый закон о туристической деятельности, чиновники и депутаты в один голос уверяли — мошенники с рынка скоро исчезнут совсем, а турист будет защищен. Страховку на 5 миллионов рублей, покупать которые обязали всех туроператоров в обмен на включение в госреестр, как раз и должна была обезопасить людей от
Григорий и Надежда уже после того, как закон заработал в полную силу, стали жертвами новых мошенников. Они надеялись хорошо отдохнуть, но вместо Турции не раз посетили отделение милиции. Туроператор вместе с их деньгами и билетами исчез накануне вылета. Думали быстро вернуть деньги через страховую компанию, но там потребовали миллион справок.
Григорий Ранков, пострадавший: «Они периодически говорят, какие документы нужно выслать. Сразу сказали, что вопрос не быстрый, сказали, что возможно придется судиться с туроператором, которого нет».
Страховая компания наплывом обманутых туристов была шокирована. «Люди пошли косяком к нам», — говорит Борис Добрушкин, первый заместитель гендиректора страховой компании.
Страховые консультанты поначалу не знали, что делать и отсылали людей искать сбежавшую фирму и брать у них справку. Потом опомнились. Отныне обещают выплачивать деньги быстро, главное, чтобы на руках был договор с туроператором и заявление в органы.
В Ростуризме продолжают убеждать: новый закон — правильный и только на пользу всем.
Евгений Писаревский, руководитель правового управления Ростуризма: «Ситуация на рынке нормализуется, но это оздоровление, если рассматривать закон как лекарство, может проходить через определенные обострения».
Самое главное обострение этого лета случилось в турецкой Алании. Группу детей три дня возили на автобусе, якобы на экскурсии, и не могли заселить. А все потому, что произошел овербукинг — путевок продали больше, чем было мест в гостинице.
Настя Ашунина: «Приезжаем ночью в отель — мест нет, нам говорят нужно ехать на дискотеку, даже не переодевшись».
Но даже после такого провала компания
Евгений Писаревский: «Ростуризм обратился в органы с просьбой пресечь деятельность данной фирмы при условии, что суд признает ее деятельность незаконной».
Оказалось чиновники федерального агентства целый месяц не знали, что турфирма не была даже внесения в госреестр. Получается можно активно существовать и без фингарантий. Мама Насти даже посылала запрос в прокуратуру. Из органов ответили: «С точки зрения закона у фирмы
Дмитрий Давыденко, руководитель Клуба защиты прав туриста: «У нас в законодательстве есть определенные пробелы, и вот это один из пробелов, когда установили обязанность, но не установили ответственность за неисполнение. Так что мошенники делают, что хотят, ничего не изменилось»
Журналист Тимур Бордюг о туризме пишет уже 8 лет. Устал каждый раз придумывать синонимы к термину «обманутые туристы» — он так и не исчез из лексикона. Новый закон, по его мнению, заработает как надо еще не скоро.
Тимур Бордюг, журналист: «За три месяца туроператоры не успели еще даже перестроиться. Пока у страховщиков накопится
Туристы продолжают заваливать суды исками. Тем временем операторы готовят ответный удар по настойчивым клиентам. Проблемных клиентов
Он появился в Интернете совсем недавно и от посторонних глаз скрыт. Вводим пароль — и вот список людей, требующих компенсаций от агентств за испорченный отдых. Для туроператоров это как памятка: «Осторожно! Эти туристы могут бороться за свои права!»
Например, Светлана Жаткина из Саратова устроила в офисе огромный скандал с превышением служебных полномочий. Угрожает судом и расправой. Та самая Светлана работает в прокуратуре. С директором турфирмы и правда ругалась.
Светлана Жаткина: «Если вы знали что я сотрудница прокуратуры и поступили так, что же тогда с простыми гражданами? Они бесправные вообще».
А потом составила иск — по договору и море должно было быть ближе, и гостиница лучше. А тут еще в «черный список» занесли. Директор попытался оправдаться.
Дмитрий Коновалов, директор турфирмы:
Но потом понял: с бывшим прокурором лучше не связываться и принес Светлане 5 тысяч рублей. Один из немногих случаев на туристическом рынке, когда в итоге все остались довольны.