14 депутатов тверской городской Думы во главе со спикером выступили в суде с последним словом. По версии следствия, они необоснованно повысили коммунальные тарифы.
Сегодня в один из тверских судов прибыли 14 местных депутатов во главе со спикером. Это были отнюдь не парламентские слушания — все народные избранники проходят по уголовному делу в качестве обвиняемых в коррупции. По версии следствия, депутаты необоснованно повысили коммунальные тарифы.
В результате горожане переплачивали за тепло и воду, а депутаты получали от коммунальщиков так называемые «откаты». Суд начался весной, а теперь подозреваемые выступили перед присяжными с последним словом. Его внимательно выслушал корреспондент НТВ Роман Соболь.
Подсудимые, 14 депутатов тверской городской Думы во главе со спикером, выступили сегодня с последним словом. Только двое из них признали себя виновными и просили присяжных учесть искренность их раскаяния. Остальные обвинения опровергают.
Считается, что депутаты Горсовета получили от руководителей местного ЖКХ некое подношение за то, чтобы утвердить завышенные коммунальные тарифы. Взятка составляла четыре миллиона рублей на всех.
Интересно, что многие факт передачи денег признали, но якобы были уверены, что председатель тверской Думы раздал им пособия на ведение предвыборной кампании. По их мнению, эти деньги никак не повлияли на их голосование по тарифам ЖКХ.
Камеры в зал заседания не пустили, от комментариев участники процесса отказываются. Но журналистам, допущенным на заседание только с блокнотами и ручками наперевес, запомнилось последнее слово одного из подсудимых.
Он сравнил себя с Костей Сапрыкиным, карманником из телефильма «Место встречи изменить нельзя», которому капитан Жеглов подло подбросил кошелек.
Очевидно, подразумевалось, что следствие вольно обращается с уликами. Но такой способ защиты, когда депутат отождествляет себя с телеуголовником Кирпичом, кажется странным.
Насколько впечатлились присяжные, можно будет узнать завтра, когда и ожидается оглашение их вердикта. Он и станет основой для будущего приговора — статья «Взяточничество» подразумевает до 12 лет лишения свободы.