Беженцы с Украины смогут официально получать временное убежище на территории России в течение всего трех дней, а при рассмотрении документов будет необязательно их личное присутствие. ФМС подготовила поправки к законодательству, которые упрощают порядок оформления граждан, прибывших с юго-востока . На Ставрополье вынужденных переселенцев расселяют по домам местных жителей. На российской земле они вспоминают, как выбирались из зоны боевых действий.
Украинские беженцы снова на чемоданах. Школы и интернаты, где их разместили с середины августа начинают подготовку к новому учебному году, следовательно, постояльцам уже сейчас нужно искать жилье. Ставропольское правительство приняло довольно рискованную программу — всех беженцев, а их в крае около полутора тысяч, собираются подселить к местным жителям. Надежды чиновников на гостеприимство земляков пока оправдываются.
Имущество Осомоловских поместилось в несколько сумок. Взяли только одежду и нехитрые домашние ценности. Семья бежала из Макеевки Донецкой области, когда стало очевидно, что линия фронта может в любой момент переместиться прямо в город. Границу с Россией Осмоловские пересекали под обстрелами украинских войск. Уже на российской территории у Людмилы не выдержали нервы.
Людмила Осмоловская, беженка: «Зашел солдат и говорит: мы вас приветствуем на российской земле, на родной вашей земле. Он начал говорить, я начала плакать. Он стал меня успокаивать, не бойтесь, говорит, женщина, вас здесь никто, не будет уже убивать».
Увидев, что беженцев размещают в коррекционном интернате, жительница села Красногвардейское без лишних вопросов предложила им домашний уют. В большом сельском доме Валентина Бровченко большую часть года живет одна, внуки приезжают только на лето. Новых жильцов она встречает словно близких родственников.
Беженка из Славянска Светлана Муравщикова напрасно опасалась, что ее вместе с престарелой матерью и
В пунктах временного размещения появляются сотни предложений о работе для беженцев. Но устроиться без официального разрешения властей — значит нарушить российские законы. Кабинеты миграционной службы завалены личными делами граждан Украины. О бюрократической волоките здесь позабыли, за три дня сотрудникам придется оформить документы на сотни человек.
Каждое ставропольской семье, которая примет беженцев, обещают поддержку от регионального правительства в размере 100 рублей в день на одного человека в счет оплаты коммунальных услуг, а также небольшие субсидии на питание. Понятно, что этими деньгами никого не соблазнишь. Вынужденных переселенцев местные семьи приглашают в свои дома искренне и безвозмездно.