Экономический комитет Смольного совместно с активистами общественного движения разрабатывает проект «Пешеходный Невский». Чиновники просчитывают целесообразность закрытия главной городской магистрали для автомобилистов.
Один из принципиальных проектов Комитета по экономической политике и стратегическому планированию
Чтобы понять простую вещь: пешеходам на Невском стало тесно, не нужно проводить
Общественники Петербурга выступили с радикальным предложением: уже этим летом закрыть проспект для автомобилей от Малой Садовой улицы до Адмиралтейства. В середине проезжей части создать бульвар для пешеходов, по краям сохранить выделенные полосы для автобусов, а поток транспорта от прохожих отсечь велодорожкой. Для начала такие правила предлагается ввести на один день, например, по воскресеньям.
Красимир Врански, руководитель общественного движения «Красивый Петербург»: «Ежедневно по Невскому движутся сотни тысяч человек. Для них нужно создавать комфортную городскую среду. А что касается автомобилистов, то в день, когда будет перекрываться этот участок, будет разрешено ехать только автобусам. Автомобилисты — до 10 утра и после 23 часов, пожалуйста».
Красимир Врански уверен, что новый Невский бульвар будет безопасным для пешеходов, если скорость транспорта ограничить до 30 километров в час. Как сейчас в центре города ездят автобусы по тротуарам — всем хорошо известно.
Смольный не против новых общественных пространств, а скорее «за». Проект «Пешеходный Невский» прорабатывают в Комитете по экономике. Правда, чиновники пока не знают, что делать с автомобилистами. Придумать для Невского объездные пути не так просто. Организация пешеходной зоны требует затрат, скорее всего, это будут не бюджетные деньги, а частные инвестиции заинтересованных предпринимателей. Начинать эксперимент лучше в следующем году и
Анатолий Котов, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию
К пешеходному Невскому горожане понемногу привыкают в День города, на 9 мая или по случаю больших православных праздников. Правда, Крестный ход — это разовый и совсем не показательный пример. Если проспект закрывать для машин регулярно, возмутятся прежде всего местные