В Лондоне триумфально завершились гастроли Большого театра. Особый интерес у публики вызвал балет «Светлый ручей» про советский колхоз.
В Лондоне триумфально завершились гастроли Большого театра. Британские критики не жалели в рецензиях восклицательных знаков. Особый интерес у публики вызвал балет «Светлый ручей» про советский колхоз.
Свидетелем успеха, к которому, впрочем, труппе Большого не привыкать, стал корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
На сцене Лондонского театра «Колизеум» (English National Opera) — председатель колхоза, доярка, агроном и заезжие артисты. В первом акте к ним присоединяется
Она завершает гастроли Большого театра в Лондоне. За месяц россияне дали 25 спектаклей в столице туманного Альбиона. Но последний аккорд запомнится больше всех, тем более, что балет из жизни советского колхоза в Англии, как ни странно, ждали.
Алексей Ратманский ,
О том, что советскую производственную историю в Англии восприняли на ура, говорит и Маргарет Уиллис. Она главный английский балетный критик. Ее хвалебная рецензия все равно, что знак качества на советских продуктах. Если он есть, значит товар действительно первоклассный.
Маргарет Уиллис , балетный критик: «А что? Отличный спектакль. Очень живой танец, смотрится на одном дыхании. И в конце концов даже мы, англичане, смогли понять: жизнь в советском колхозе, оказывается, была очень интересной».
С этим утверждением англичанки можно поспорить. «Светлый ручей» — балет с трудной судьбой. Его, согласно легенде, в 1936 году запретил лично Сталин. «Отцу народов» не понравилось, что во втором акте мужчины переодеваются в женщин. И вообще — веселье на сцене
В результате автор либретто отправился прямиком в лагерь, а композитор, сам великий Шостакович, навсегда зарекся писать музыку к балетам. Но спустя 70 лет спектакль ожил. Его успех в Лондоне вполне гармоничное соседство с триумфом уже всемирно известных брендов — «Дон Кихота», «Спартака» и новой версии «Корсара».
Борис Акимов, балетмейстер Большого театра: «Англия
Но есть и обратная сторона медали. То, что обычно предшествует овациям публики и восторженным отзывам критиков, за небольшой дверью. Стоять у станка во время гастролей приходится ничуть не меньше, чем дома.
Репетиции до седьмого пота — они везде одинаковые. Что в Большом, что в