Столичное правительство обратилось к одной из наиболее болезненных проблем города готовится концепция по снижению уровня шума.
Столичное правительство обратилось к одной из наиболее болезненных (после пробок и нехватки жилья) проблем города — готовится концепция по снижению уровня шума.
По данным главного санитарного врача Москвы Николая Филатова, около 20 процентов жителей столицы имеют постоянные болезненные симптомы, вызванные именно повышенным уровнем децибел и вибрацией. Но если дневной шум жители столицы уже привычно не замечают, то звуки строек, которые не прекращаются и в ночное время, в прямом смысле слова постоянная головная боль многих москвичей.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова прислушалась к звукам большого города.
Из окна Натальи Викторовны раньше открывался вид на Кутузовский проспект и Поклонную гору. Теперь она и видит, и слышит только подъемные краны, тракторы и бетономешалки. Вот одна из них заехала на стройку, на часах — половина первого ночи.
Местная жительница: «У нас шум, мы не можем спать. Все спят, а мы нет. Круглосуточно идет стройка».
Каждая ночь в этом доме на улице Барклая начинается одинаково: они собираются во дворе и вызывают наряд милиции.
Закон о тишине в ночное время строители за забором, конечно, нарушили, но ворота так и не открыли.
Местная жительница: «Я не сплю до половины третьего. А с пяти они начинают снова работать. Работа продолжается круглые сутки».
Сотрудник милиции: «Я уполномочен только составить протокол».
На соседей или строителей можно составить протокол, но что делать тем, чьи окна выходят прямо на дорогу? В таких шумных домах живет 4 миллиона москвичей. Но им жаловаться не на кого.
Из квартиры Михаила Старшинова виден Ленинский проспект, Третье кольцо, еще несколько транспортных развязок. Это и называется «шкалят датчики».
Александ Богачёв, независимый эксперт: «На балконе 72 децибела, в комнате — 62. Поэтому у вас проблемы со здоровьем бывают иногда, бессонница, давление».
По всем нормам, в квартирах должно быть в два раза тише — не больше 30 децибел. А на детских площадках не больше 40. Но прибор показывает 50. Даже на Садовом кольце допустимый уровень 55 децибел. А на самом деле — 80.
Независимый эксперт Александр Богачёв говорит: от этой шумной жизни жители больших городов сначала теряют сон, а потом теряют слух.
В нехорошей квартире Старшиновых можно поставить пластиковые окна, но если их открыть, то все равно будет шумно — дом стоит слишком близко к дороге.
Александ Богачёв, независимый эксперт: «Специалисты, которые планируют постройку новых домов и транспортных развязок, должны больше думать и лучше считать».
По поводу городского шума в Московской думе было много шума, но пока ничего конкретного. Предлагается на дорогах сделать шумопонижающие покрытия, мотоциклистам запретить гонять ночью по улицам, поставить в домах пластиковые окна и увеличить штрафы для нарушителей тишины. Но неясно, кто будет за этим следить.
Леонид Бочин, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы: «Прозвучало предложение о необходимости создания акустической инспекции. Та, которая могла бы самым решительным и эффективным образом контролировать всю территорию города».
Пока за соблюдением тишины следят сотрудники милиции. На стеснительных строителей с улицы Барклая, которые так и не решились побеседовать с милиционерами, составили еще один протокол. И наряд уехал в отделение. Через час на стройке закипела работа.