Распил Costa Concordia: почему итальянские порты боролись за право принять злополучное судно? И кто в итоге победил?
Сегодня погода выбила из графика эпическую по своим масштабам операцию в Средиземном море. Там все готово к началу буксировки в порт Генуи печально знаменитого лайнера Costa Concordia.
Напомним, он затонул в январе
У лайнера завтра снова появится экипаж. Во время перевозки на борту будут 12 человек. Провожают Concordia в последний путь шесть кораблей. Основная их задача — собирать мусор, который неминуемо будет попадать в воду. Руководители операции надеются, что этим все ограничится, и от лайнера по пути ничего не отвалится.
Освоить львиную часть 1,5 млрд евро, выделенных на перевозку и распил корпуса, мечтали многие итальянские порты. Профсоюз Пьомбино даже ходил за благословением к папе римскому. Но и оно не помогло.Мирко Лами, профсоюз судостроительного завода г. Пьомбино: «Наш городок умирает. Работы не хватает. Люди сидят без дела и без денег. Утилизация Concordia могла обеспечить занятость 4 тысячам рабочих. А теперь их всех отправили в неоплачиваемый отпуск».
А жителям Джильо все равно, куда повезут непрошеную соседку, лишь бы побыстрее. Накануне из помещения корабля вытекло еще 50 литров масла. Власти уверяют, что все собрали. Но экологи нервничают.
Подробности — в репортаже НТВ.