Беглый сотрудник АНБ Эдвард Сноуден дал новое интервью и рассказал, какими сервисами лучше не пользоваться, чтобы личные данные не стали достоянием общественности.
Сегодня разоблачитель спецслужб Эдвард Сноуден передал напутствие «Хакерам планеты Земля». К участникам форума с таким названием, который проходит в
Корреспондент НТВ Антон Вольский изучил новое интервью беглого сотрудника АНБ. Где состоялась встреча Сноудена с британскими журналистами, неизвестно. Но на редких кадрах из окна видны московские улицы, видимо, в центре. По словам Сноудена, в России он чувствует себя комфортно, хотя и не согласен с некоторыми аспектами российской политики.
Эдвард Сноуден: «Мне, конечно, лучше здесь, чем в Америке, где я был бы отдан под суд, даже не имея возможности высказать свою позицию публично. Мы неоднократно обращались к правительству США с просьбой позволить провести честный и открытый суд, но каждый раз получали отказ. Так что мне очень повезло, что я получил политическое убежище».
Сноуден признает, что, наверное, за ним следят, хотя это и не доставляет ему неудобств. Он ведет вполне беззаботную жизнь, сам ходит в магазин, и его иногда узнают на улице. Русским он до сих пор владеет слабо, но продолжает изучать Достоевского. Вместе с тем Сноуден признается, что сам не пользуется Google и Skype, а также десятком других
Эдвард Сноуден: «Мы не должны доверять им, не имея представления о том, как они хранят и используют наши данные. Любой прибор с возможностью подключиться к Интернету или мобильной сети, любые камеры, считывающие номера автомобилей, кредитные карты, мобильные телефоны, электронная почта — все представляет угрозу утечку информации».
По словам Эдварда Сноудена, столь масштабной системы слежки не было до сих пор ни у одной спецслужбы мира. Но при этом сотрудники АНБ США не сумели предотвратить взрывы во время марафона в Бостоне.
Сноуден признался, что он все еще хочет вернуться в США, но не верит в американское правосудие. Он категорически отверг предположения о том, что может являться российским шпионом или уже после получения политического убежища якобы передал данные ФСБ.
Однако прозвучали в интервью Сноудена и нотки отчаяния, когда он заявил, что, вероятно, находится в трех шагах от смерти, поскольку мало ест, не занимается спортом, зато много работает. Но вот над чем, он так и не сказал.