В Венеции разгораются поистине итальянские страсти вокруг нового моста.
В Венеции разгораются поистине итальянские страсти вокруг нового моста. Подобных сооружений в
Недовольных оказалась масса: одни сетуют, что затея выльется в кругленькую сумму, другие говорят, что и с нынешними мостами жилось неплохо. К тому же строит новый мост отнюдь не итальянец.
Корреспондент НТВ Евгений Зубков изучил проект.
Баржи останавливаются на большом канале рядом с железнодорожным вокзалом. Гидравлика поднимает вверх
Рекардо Бернини, главный инженер моста: «Я чувствую облегчение, удовлетворенность и даже гордость. Ведь наша работа обязательно войдет в историю».
Рекардо Бернини руководит монтажными работами, он не привык ошибаться. В историю этот мост точно попадет. Вот только чем он запомнится?
В Венеции, сплошь изрезанной каналами, более 430 мостов. Построены они были давно, некоторые обветшали, но особого дискомфорта от этого коренные венецианцы не испытывали.
Поэтому строительство нового моста, да еще и в самом сердце города, стало едва ли не событием национального масштаба. Мост называют Калатрава в честь проектировщика, испанца Сантьяго Калатравы.
В копилке этого архитектора известный на весь мир олимпийский спорткомплекс в Афинах и Дворец искусств в Валенсии.
Через большой канал Венеции до сего момента были переброшены три моста. Самый старый, и он же самый и знаменитый — мост Реальто XVI века. Его хотел построить еще Микеланджело, но тендер выиграл Антонио де Понте.
Длина Реальто всего 28 метров. Его, конечно, не сравнить с детищем Калатравы, который почти 100 метров, но жителям и такой нравится.
Местный житель: «Уже есть три моста. Так зачем строить новый? Это абсурд. Ясно, что стараются для туристов».
Местный житель: «Мои предки жили в этих местах на протяжении 250 лет. Здесь мой дом. Но этот мост лично мне не нужен».
Горожанам возражают проектировщики. Мост свяжет железнодорожный вокзал
Сальваторе Венто, контролер проекта:
Калатрава получил подряд в 1999 году, но проект сопровождали неприятности. Сначала его забраковали сами заказчики, мол, выходит слишком дорого.
Калатрава предложил облицевать стальной каркас истрийским камнем, родным материалом венецианской архитектуры, и стеклом. В результате вместо запланированных 4 миллионов евро его стоимость возросла в два раза.
Затем возникли опасения, что слишком тяжелый мост, в несколько сотен тон, разрушит берега, и они даже могут уйти под воду. К скандалу подключилась общественность.
Люди жаловались, что новый мост не имеет специальных пандусов для инвалидов, хотя это была, скорей, придирка, ведь у других венецианских мостов таких пандусов нет.
В итоге Калатраве пришлось придумать специальные лифты для перемещения инвалидов. Смета достигла 10 миллионов евро. Но строительство идет своим чередом, сдача объекта назначена на конец года, если, конечно, не найдут новых изъянов.