После революции эмигранты из России основали монастырь в Бургундии, однако теперь там звучит не только русская речь.
После революции эмигранты из России основали монастырь в Бургундии. Теперь там звучит не только русская речь, а среди монахинь есть даже выходцы из Японии.
Репортаж корреспондента НТВ Никиты Анисимова.
Уши, кажется, не выдержат перезвона, но монахиня Иоанна продолжает бить во все колокола с самурайским спокойствием. Для православной японки это послушание в радость.
Иоанна, монахиня
Во французской деревне среди холмов Бургундии русский монастырь основали в бывшем поместье. Десятилетия он был духовной опорой французской эмиграции, где вместе со стенами старели и монахини. Вскоре выяснилось, что демографический кризис угрожает не только странам.
Игуменья Ольга, монахиня
Игуменья Ольга, монахиня
Православные фрески лучше всех в обители получаются у
В православном монастыре во французской Бургундии церковные службы проходят с поправкой на местные обычаи. Молитвы сначала читают на старославянском, потом переходят на французский, и только тогда прихожане могут сесть.
В здешних порядках много необычного. Первая церковь переделана их хлева, в ней даже оставили кольца для животных. Во время трапезы здесь подают на десерт йогурты или ананасы. А оставшиеся русские сестры давно мыслят
Евгения, монахиня
Не только перед монахиней из Японии проблема выбора языка не стоит. Русского она не знает,