Журналисты, в частности, ссылаются на данные специализирующихся сайтов, которые позволяют отслеживать движение лайнеров в небе. Полученная информация свидетельствуют о том, что до 17 июля самолеты «Малайзийских авиалиний», выполнявшие рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, летали значительно южнее места, где рухнул Boeing 777. Он же двигался на 500 км севернее от обычного маршрута.
Кроме того, в пятницу в авиакомпании подтвердили данные о том, что самолет по просьбе украинских авиадиспетчеров сменил высоту полета. По плану, как заявили в авиаперевозчике, «Боинг» должен был лететь на высоте 10 668 метров, но как только лайнер оказался над Украиной, поступила команда снизиться до 10 058 метров, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Malay Mail Online.
В результате авиакатастрофы погибли почти 300 человек. Пассажирами «Боинга» были граждане нескольких государств. По предварительной версии, самолет был сбит. Обломки лайнера разбросаны в радиусе нескольких километров. Для расследования этой трагедии будут подключены международные специалисты.
Российская сторона в свою очередь призвала Киев дать ответ на ряд вопросов, которые могли бы пролить свет на причины катастрофы. Минобороны поинтересовалось, почему не было закрыто небо для пассажирских лайнеров над Донецкой областью, а также дать объяснение, зачем украинские армия развернула установки «Бук» в районе боевых действий, если у ополченцев нет самолетов.