13 индейских племен встали лагерем под Воронежем. Лесные воины не агрессивны, а наоборот тянутся к знаниям и к единению с природой.
13 индейских племен встали лагерем под Воронежем. Лесные воины не агрессивны, а наоборот — тянутся к знаниям и к единению с природой. Дух Маниту, как утверждают
Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Преодолеть любые препятствия, даже болота. Подростки живут в дремучем лесу, но заблудиться здесь не бояться — ведь на ближайшие несколько недель они из школьников перевоплощаются в индейцев. Теперь это не просто пятиклассники, а отважные воины племени «Следопытов». Кирилл Струков за зажигательные речи получил от соплеменников имя «Огонек».
Кирилл Струков: «Мы бегаем по полигону, маскируемся, блиндажи строим. Что мы только тут не делаем! Песни поем, выступаем, стихи пишем, костры разжигаем, воду носим, обед готовим».
Преподаватель Сергей Плотников 15 лет назад так заигрался в индейцев, что влюбился в этот образ жизни. Для детей он не учитель, а ожившая легенда — мудрый индеец по имени Ежиная лапа.
Сергей Плотников, преподаватель: «Воспринимают как Ежиную лапу, как великого вождя великого племени».
Педагоги Воронежского центра игровых технологий разработали целую методику, как научить детей любить природу, искусство, спорт, уважать старших и постоянно совершенствоваться. Все это зашифровали в заветах древнего духа Маниту. Так родился лагерь индейцев.
Сергей Плотников, преподаватель: «Эта форма приобщения детей к туризму, к жизни в лесу, помогает открыть свой мир друзей».
Кирилл Струков: «В этом есть свое удовольствие. Без родителей, без всего».
Племя «Жаворонки» просыпается в лагере раньше всех. Каждое утро юные последователи индейцев стараются сделать соответствующие прически, ведь мальчишки знают: индейские воины тщательно следили за своей внешностью.
Андрей Глазунов: «Самый идеальный вариант сделать ирокез — это воду размешать с сахаром и поднять волосы. Но потом придется обриваться наголо. Поэтому мы используем более простой вариант — вещи бледнолицых, то есть мусс, пену».
Они умеют испечь хлеб на костре, сделать салат из лесных трав и ягод, смастерить индейский примус и даже приготовить гречневую кашу без посуды.
Светлана Неприкова: «Для индейцев важно единение с природой и выживание в лесу. Но они ели свой маис, а мы тут учимся выживать с помощью гречневой каши».
В каждом племени есть свой мешочек желаний и ловец снов. Дети уверяют: нехитрые приспособления работают. Маленьким индейцам в воронежском лесу снятся сладкие сны.
Сейчас все 13 племен обращаются к великому индейскому духу Маниту, чтобы помог им во всех делах и начинаниях. Один из главных законов воронежских индейцев: будь честен перед собой и перед племенем. Здешние вожди, они же педагоги, считают, что игра в индейцев помогает воспитать хороших и добрых людей.