Российские полярники доложили о «мягкой посадке» на дно Ледовитого океана в районе Северного полюса. Батискафы «Мир-1» и «Мир-2» опустились более чем на четыре километра, установили на дне российский флаг и благополучно поднялись на поверхность. Всплытие оказалось самым сложным этапом, заняв около трех часов.
Сегодня российские полярники доложили о «мягкой посадке» на дно Ледовитого океана в районе Северного полюса. Батискафы
Именно эти глубоководные аппараты участвовали во многих научных экспериментах и в съемках популярных фильмов, в том числе «Титаника». Сегодняшнее погружение напомнило очевидцам сюжет фантастического триллера, который держит в напряжении до последней минуты.
В этой точке планеты ученые впервые работали на такой рекордной глубине. Одна из главных целей уникальной экспедиции — уточнение российских границ в Арктике.
Впрочем, самым сложным этапом сегодняшней операции оказалось всплытие. Оно проходило около трех часов, учитывая сильные подводные течения и дрейф льдов на поверхности океана. За погружением в бездну наблюдал корреспондент НТВ Владимир Кобяков.
Последняя проверка манипулятора — снаружи батискафа уже закреплен российский флаг на титановой подставке и капсула с письмом. В иллюминаторе — пилот первого экипажа Анатолий Сагалевич, который дает команду, что к погружению все готово.
Артур Чилингаров, руководитель экспедиции, заместитель председателя Госдумы РФ: «Каждый спуск — это подвиг, подвиг тех людей, которые уходят на глубину ради науки».
С Сагалевичем в
У первого экипажа особое задание. Для исследований они должны на дне взять пробы грунта, чтобы затем ученые провели анализ и определили, подводный хребет Ломоносова — это продолжение Гренландии или
Пока спускали
Шведский миллионер Фредерик Паулсен буквально купил место в глубоководном аппарате — он согласился оплатить дорогу ледокола «Россия» к Северному полюсу и назад. Каждый день этого путешествия ему обходится в сто тысяч долларов. Паулсон, как настоящий арктический турист, на глубину решил взять свой талисман.
Фредерик Паулсен, член экипажа
Последняя подготовка на поверхности — судно «Академик Фёдоров» канатом привязывают ко льдине. А вокруг в воду спускают гидроакустические маяки, на которые пилоты батискафов и должны ориентироваться.
Когда глубоководный аппарат
На связь батискафы выходят каждые 30 минут и докладывают о том, что все системы работают в штатном режиме.
«Они ничего не говорят. Очень жесткие инструкции, связь очень ограниченная. В основном передают команды», — говорят на судне.
В 12:08