Скончался известный режиссер Микеланджело Антониони. Еще в середине XX века он удостоился эпитета «великий».
В Италии на
Как отмечали и критики, и зрители, Антониони с завораживающей поэтичностью рассказывал в своих работах об истории человеческого одиночества.
Корреспондент НТВ Анастасия Денисова — о знаменитом мастере современности.
«Красота молчания» — так говорят о его фильмах. Микеланджело Антониони создавал на экране особый мир: меланхоличный, тягучий, даже
Современник Феллини и Висконти, он пытался разобраться в отношениях между людьми в трудное послевоенное время. Как замечали критики, Антониони одним из первых заговорил на экране об отчуждении. Его герои — биржевые маклеры, фотографы, режиссеры — большей частью успешные, но разочарованные и циничные. Этакие «лишние люди».
Антониони тоже
Будущий классик сутками пропадал в кинотеатрах, писал рецензии в газеты. А однажды заглянул в объектив кинокамеры сам. Уже ранние его фильмы «Хроника одной любви», «Дама без камелий», «Крик» заставили говорить об особом стиле режиссера. Когда пустота внутреннего мира передается пустыми, нарочито долгими планами.
Признание приходило к нему так же медленно. В
Антониони снимал у себя самых красивых актеров эпохи: Марию Шнайдер, Жанну Моро, Ванессу Редгрейв, Фанни Ардан, Джейн Биркин, а Моника Витти стала его главной музой. Когда актрисе звонили с предложениями другие режиссеры, Витти коротко отвечала: «Извините, но я жду Антониони».
В культовом фильме
Хэрби Хэнкок, автор музыки к фильму «Фотоувеличение»: «Когда мне позвонили и предложили написать музыку к фильму Антониони, я даже не знал, кто он такой. Но потом понял, что это великий режиссер, и я должен гордиться работой с ним».
Антониони стал целой эпохой для мирового кинематографа. Вместе с Феллини, Висконти, Трюффо и Бергманом он был кинохудожником, гением, легендой.
Только накануне в Швеции скончался Ингмар Бергман. Сегодня — еще одна потеря.