В российской столице проходит первый фестиваль экстремального вида спорта паркура.
Поклонники экстремального вида спорта — паркура — собрались накануне в Москве на свой первый фестиваль. Паркурщики, или как они сами себя называют, трейсеры, пожалуй, единственные, для кого словосочетание «каменные джунгли» имеет не отрицательное, а положительное значение.
Ведь смысл паркура в том, чтобы без вспомогательных средств преодолевать любые городские препятствия: будь то дома, мосты или заборы. Впрочем, в Москве у трейсеров все же есть одно непреодолимое препятствие. По свидетельству корреспондента НТВ Сергея Морозова, это сотрудники милиции.
Хотя со стороны кажется, что это экстремальный спорт, трейсеры говорят, что они просто подходят к городу практично, используют его как спортивный снаряд.
«Нет границ, есть препятствия» — этот лозунг пришел из Франции и прижился в Москве. Средний возраст первой российской команды трейсеров — 19 лет, и основатель движения в России Олег Краснянский в свои 24 кажется уже патриархом.
Олег Краснянский, президент Российской ассоциации паркура: «Мне всегда хотелось заниматься
Такое может пригодиться только в очень особенной жизни. Библия трейсера — это фильм
Олег Краснянский навещал его во Франции почти без знания языка, но все понял. «Будь ты хоть гуру гуманитарных наук, — написано на сайте русских трейсеров, — не имея возможности добежать, залезть, ворваться, ты так и сгниешь в той яме посреди джунглей, бедный гуманитарий».
Николай Стасолик, трейсер: «Я большой фанат Брюса Ли и Джеки Чана, мои тренировки начались в 8 лет самостоятельно, хотел научиться особенно как Джеки Чан бегать, прыгать и драться».
Николай с головой ушел в паркур сразу после школы, у него есть работа, но это не главное, главное — команда.
Николай Стасолик: «Нужно специальное оборудование, одежда, которую не жалко, кроссовки, чтобы не скользили, хотя такие не существуют,
Удобных для покорения стен тоже не бывает.
Николай Стасолик: «Иногда стены красят
Руслан Джавадов — один из лидеров команды. Он сам подбирал ребят для участия в фестивале, отсеивал неподготовленных экстрималов.
Руслан Джавадов, трейсер: «В России неоднократно были случаи, когда люди элементарно не долетали до дома. То есть, прыгали с крыши на крышу и разбивались. Из прохожих это
На домашнем компьютере Руслана — клипы великого учителя, музыка — французский рэп. Родители уже свыклись с мыслью, что их сын штурмует стены и покоряет крыши.
«Мы в свое время пробовали с ним говорить, но он не слушается. Твердит „мама, мне нравится, это мое“», — делится мать Руслана.
Магир Джаважов, отец Руслана Джавадова: «Будь у меня возможность, я и сам бы попробовал. Но в наше время такого не было, все было запрещено».
Сегодня в «Лужниках» сцена установлена как раз перед памятником Ленину, сюда приехали ребята даже из тех городов, которые никак не назовешь каменными джунглями.
Татьяна Исаева, трейсер: «Я из Архангельска и там очень мало место, где можно тренироваться. Единственное, где мы тренируемся, — это стройки. Мы приехали в Москву, а тут столько подходящих мест — мы просто с улиц не уходим».
На фестивале начинающим предложили поучаствовать в тренировке, желающих оказалось больше сотни. Здесь в «Лужниках» сегодня воспроизвели идеальный трейсерский город.
Так что, если Россия хочет способствовать развитию паркуру у себя дома, надо воздвигать побольше домом с выступами, побольше строительных лесов, лестниц, трейсеры все это очень любят.
И еще в Москву на фестиваль приезжает покоритель небоскребов,