В «Современнике» дали спектакль, состоящий сразу из 13 пьес. Все они написаны подростками, в том числе теми, кого принято называть «трудными».
В «Современнике» дали спектакль, состоящий сразу из 13 пьес. Все они написаны подростками, в том числе теми, кого принято называть «трудными».
Две недели воспитанники детских домов, участвующие в проекте «Класс мира», жили в подмосковном летнем лагере и сочиняли сценарии — и вот теперь их персонажей сыграют московские театральные звезды.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов побывал на генеральной репетиции.
Такой премьере могли бы позавидовать даже именитые драматурги: дебют — и сразу на сцене «Современника». Две недели дети учились драматическому мастерству у профессионалов. С фантазией у подростков все в порядке, оставалось только научить их языку сцены.
Написанную детьми пьесу отдали настоящим режиссерам и актерам, получилось трехчасовое повествование о наболевшем.
Зрителей знакомят с новым произведением и, что не менее важно, с новыми авторами. Однако, чтобы максимально полно познакомить детей с творческим процессом, приглашенные режиссеры постарались добавить в постановки, пусть скромную, но
Владимиру Скворцову, как и большинству участвующих в проекте режиссеров, досталось сразу две пьесы. Обе удивили его, прежде всего, своей искренностью.
Владимир Скворцов, режиссер: «Вообще они очень искренние люди. Они молодцы, они такие ребята, которые знают, что их интересует».
Юрий Урнов, режиссер: «Формой, порядком, содержанием, языком. Они абсолютно непредсказуемы в каждую следующую секунду. В этом их прелесть».
Единственным критерием отбора участников было хорошее знание русского языка. Проект международный, а современные дети разных народов — из Армении, Азербайджана и Узбекистана — великий и могучий, по понятным причинам, знают хуже своих сверстников из России. К тому же многие — это трудные дети из неблагополучных семей и детдомов.
Мария Попова, организатор проекта «Класс мира»: «Попытка через творчество показать ребенку, что он может все».
Фёкла Толстая, телеведущая: «Эти дети старше своего возраста, потому что жизнь их заставила воспринимать действительность не в розовых тонах».
Научиться говорить о своих проблемах, как известно, это первый шаг к преодолению проблем. Научиться говорить о них на языке искусства, значит, помочь