В Москве разгорелся скандал, напомнивший сразу и о временах «холодной войны» и о шальных 90-х . Военные заявили, что противовоздушной обороне столицы нанесен серьезный ущерб.
В пятницу в Москве разгорелся скандал, напомнивший сразу и о временах «холодной войны» и о шальных девяностых. Военные заявили, что противовоздушной обороне столицы нанесен серьезный ущерб.
Причем сделал это не внешний враг, а скромная коммерческая структура
Ситуация, впрочем, не так проста. В начале года в программе «Сегодня» уже был репортаж об этом объекте. В
Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв провел собственное расследование.
Тихий переулок на Таганке, центр Москвы. За воротами — длинные коридоры с толстыми стенами. Сейчас это частное владение, год назад бывший центр связи на случай ядерной войны или объект
Николай Темерев, генеральный директор коммерческой фирмы: «Я не являюсь сотрудником Бен Ладена!»
Директор оправдывается возле приоткрытой двери — за ней обесточенный вспомогательный узел связи ПВО. Военные заявили об угрозе безопасности и обвинили коммерсанта.
Анатолий Бабяк, начальник управления связи командования специального назначения Минобороны РФ: «Они не допускают личный состав на боевое дежурство. Второе — они отключили электропитание. И третье — они взломали самостоятельно узел связи. Считают, будто находятся в своей квартире».
Юрий Соловьёв, командующий войсками командования специального назначения Минобороны РФ: «Это оборона государства, а этот человек — он не понимает, что он нарушает обороноспособность России».
Бизнесмен Темерев допускает на объект журналистов. Когда в
За год собственник пытался урегулировать имущественный вопрос с военными, сидящими в маленькой комнатке на втором этаже. Предлагал модернизировать узел связи и перевести его в новое помещение. Но, по его словам, военные использовали узел, а решений не принимали.
Николай Темерев, генеральный директор коммерческой фирмы:
Отключение питания произошло 20 июля. Владельцы просят военных ускорить решение спора хозяйствующих субъектов. Директор показывает все письма, что отправлял в Минобороны, но ответов не было. Теперь военные требуют от него вернуть узел связи.
Николай Темерев, генеральный директор коммерческой фирмы: «Мы не собираемся подрывать боевую мощь нашей родины. Но это частная компания, мы за это платим и аренду, и деньги, и все на свете, в том числе и за электричество мы платим. Вы за год проживания не заплатили здесь ни одной копейки!»
Анатолий Бабяк, начальник управления связи командования специального назначения Минобороны РФ: «Нам пришел факс от начальника аэроузла „Жуковский“, что 6 июля выключен прямой телефонный канал связи между аэродромом Жуковский и группой контроля ПВО „Аметист“ на участке „Аметист 20“. Речь идет как раз об этом вспомогательном узле».
Впрочем, военные уверяют: объект вспомогательный — и обороноспособность страны не под угрозой. Но есть некоторое неудобство для координации управления. Владелец говорит: при покупке здания он получил документы, подтверждающие, что никто не имеет имущественных претензий. Почему действующий военный объект оказался продан вместе со зданием, остается неясным.
Красная звезда на воротах — символ не прошлого, а настоящего. В прошлом объект был стратегическим и потому секретным. И в советские годы никаких опознавательных знаков на нем не было. Красную звезду повесили коммерсанты, чтобы привлекать внимание посетителей и извлекать коммерческую прибыль из остатков советской военной мощи.
Семь тысяч квадратных метров подземных коммуникаций. Тайные тропы выводят даже к секретному выходу на станцию метро «Таганская». Теперь здесь музей «холодной войны», экскурсии под землю водят уже почти год.
Владельцы здания предполагают: если не договорятся с военными, отдадут аппаратуру узла связи в музей. Аппаратура как раз из того времени. Хотя такой спор хозяйствующих субъектов возможен только в наше время. Когда военные коммерсанты ссорятся по бизнесу, не совсем понятно, может ли любимый город спать спокойно.