Амурские железнодорожники собрали самую большую в стране коллекцию паровозов советских времен.
Амурские железнодорожники собрали самую большую в стране коллекцию паровозов советских времен. Раз в полгода они покидают депо. Это и проверка технического состояния, и показ для журналистов.
Репортаж корреспондента Павла Шостака специально для НТВ.
Полвека на путях, а как будто только вчера сошли с конвейера. Эти паровозы были созданы после войны конструктором Львом Лебедянским. Время от времени их проверяют на прочность.
На то, чтобы завести стотонный локомотив уходит несколько часов. Перед этим тщательный осмотр. В топку отправляется самый худой.
Кочегар: «После того, как мы уложим дрова, раскидываем мазут, для более быстрого поджога. Потом приступаем к оживлению паровоза».
Раз в полгода поезда выходят из депо. Раньше по их сигналам жены определяли, кто из машинистов возвращается домой. У каждого паровоза был свой неповторимый гудок.
Местная жительница: «Настроение поднимается, когда смотришь на них. Старина какая! Красиво. Впечатлений много».
Этот ретропарк — единственный в Сибири и на Дальнем Востоке. Паровозы не только годятся для демонстрационных поездок, но и могут выручить в случае внештатных ситуаций.
Александр Сидоров, специалист службы локомотивного хозяйства: «Мы всегда сможем оказать помощь, в нужный момент быстро запустить паровоз. Они у нас законсервированы в рабочем состоянии».
Локомотивы послевоенного образца уже не раз спасали жителей замерзающих деревень, однако на содержание паровозов каждый год требуется огромная по местным меркам сумма — полтора миллиона рублей. Ретропарк приходится постепенно сокращать.