В Майкопе представили совершенно безопасный с экологической точки зрения вид транспорта гибрид автобуса и троллейбуса, названный электробусом.
В Майкопе сегодня представили совершенно безопасный с экологической точки зрения вид транспорта — гибрид автобуса и троллейбуса, названный электробусом.
Особенность новой машины в том, что она с одинаковой скоростью может ехать и там где есть троллейбусные линии, и там где их нет. В этом случае электробус передвигается на обычном бензине. По свидетельству корреспондента НТВ Сергея Савина, первые же полевые испытания вызвали панику на городских автозаправках.
Еще в самом начале у конструктора возникла дилемма, в какой корпус вставлять техническую начинку: в автобусную или в троллейбусную? Но потом, рассудив, что автобус со штангами (так в народе называют троллейбусные «рога») будет выглядеть странно, остановились на классическом троллейбусном дизайне. Назвали, правда, «электробус».
Из отличий, которые сразу бросаются в глаза: наверху стоит большая коробка — это электропреобразователь; сзади генератор — он подает ток в накопитель, это
Последние приготовления перед испытаниями: помыть, повесить зеркала, проверить систему пуска.
Когда электробус едет от сети переменного тока, заряжаются накопители. Когда тормозит, заряжаются компенсаторы. Закончилась контактная сеть — опускаем штанги и далее на генераторах.
Подобные технологии уже применяются в России, но в таком сочетании гибридная установка создана впервые. Народная смекалка — суть изобретения. Например, генератор, который приводит электробус в движение, — это двигатель от отечественных «жигулей», выхлопная труба оттуда же.
Экспериментальный образец заезжает на заправку — обслуживающий персонал в шоке: «Впервые к нам приехал троллейбус!»
Бак тоже от
Алексей Несветов, водитель: «По ходовым качествам он лучше, чем троллейбус. Здесь установлен более новый контролер, который обеспечивает плавность движения».
Капитальный ремонт изношенного троллейбуса плюс экологически чистая гибридная установка стоят дешевле, чем просто новый троллейбус. Местные власти довольны — отпадает необходимость строить контактные сети. Это дорого. Зачем, если он итак доедет?
В районе Михайлово живет 15 тысяч человек. До конечной остановки троллейбуса почти два километра. Обкатку электробус будет проходить именно здесь.
Испытывать технику будут до осени. Обещают усилить мощность генератора в два раза и добавить накопителей. Тогда майкопскому электробусу потребуются всего две заправки, чтобы доехать до Москвы. Разумеется, вместе с пассажирами.