В зоне наводнения в Амурской области спешно возводят новые дамбы. Зейское водохранилище, переполненное из-за сильных дождей, готово вновь начать сверхплановый сброс воды.
В зоне наводнения в Амурской области спешно возводят новые дамбы. Зейское водохранилище, переполненное
Ее уровень
На всякий случай специальный отряд МЧС уже развертывает палатки и готовится к эвакуации жителей нескольких деревень. Не исключено, что речь идет о тысячах человек.
В районе бедствия работает спецкор НТВ Вадим Фефилов.
Это фантастическое зрелище совсем не радует жителей Приамурья. В горах Тукурингра и Сактахан речка Зея, в переводе с эвенкийского «лезвие», в буквальном смысле слова перерезала жизненные артерии нескольких приамурских населенных пунктов.
Здесь уже высадился большой отряд МЧС. А местные жители спрашивают: что же будет дальше и кто будет нести ответственность?
Емкое определение министра Шойгу, что это рукотворное наводнение, с высоты птичьего полета прочитывается особенно четко. Видны сотни деревенских домов, оказавшихся в воде, гигантская Зейская ГЭС, сбрасывающая тысячи кубов воды в долину. Для жителей затопленной Овсянки виновник очевиден.
«Мы считаем, что произошло умышленное затопление людей. И виновата в этом Зейская ГЭС», — говорит женщина.
«У нас туманы здесь стояли столбом до 4 часов дня. А в эти дни и в час дня никакого тумана нет, потому что они воду Вообще не спускали, экономили. Видимо, хотели продавать. А мы
Руководство Зейской ГЭС убеждено: деревни здесь не должно было быть вовсе. Дома в режимной зоне строились незаконно.
Ирина Сваельева, исполнительный директор ОАО «Зэйская ГЭС»: «Произошло подтопление населенных пунктов, которые построены в водоохранной зоне с нарушением правил застройки».
Зейское ущелье зажато между двумя горами — Тукурингрой и Сактаханом. В переводе с эвенкийского они звучат романтично — веточка и колечко. Но для деревенских жителей теперь в этом нет никакой романтики. Большинство готово уехать.
Амурский губернатор уже пообещал, что пострадавшим дадут квартиры в Благовещенске и Углегорске. Но некоторым деревенским такой выбор начальства не нравится.
«Почему людей как стадо надо толкать? Хочешь, не хочешь, а уезжай. Ведь не все могут в городе жить», — вторит ей другая.
Рабочий Зейской ГЭС, кажется, сильно рискуя, под грохочущим водопадом бежит закрыть ночные прожектора. На одной из самых мощных гидроэлектростанций России считают, что есть объективные причины случившегося наводнения.
Такого обильного паводка после ливневых дождей в горах и местные старики не припомнят. Говорят, подобное случалось в 1928 году прошлого столетия. Тогда смыло половину города Зея.
Сейчас начальство ГЭС убеждено: метеорологи дали ошибочную и несвоевременную сводку, то есть не предупредили.
Ирина Савельева: «Аномальная просто приточность, которую Гидрометеоцентр не мог спрогнозировать».
В Приамурье уже высадился большой отряд МЧС. На сегодняшнем селекторном совещании Москва — Зея решили, что спасателям здесь нужно наращивать силу и средства. Для них пограничная точка — 28 июля.
До этого дня прогноз погоды вроде благоприятный, а это значит, что сбрасывать воду будут, но уже не в таких количествах. Что будет после 28, теперь и метеорологи не рискуют предположить.