В Ростове-на-Дону на первый план вновь вышел вопрос ветхого и аварийного жилья.
В
По данным экспертов, критический срок для дома (после которого, ему как минимум, нужен капитальный ремонт) — 40 лет. В
Программа переселения проблему тоже не решает. Жилье, которое предлагается взамен — немногим лучше нынешнего, аварийного.
Корреспондент НТВ Михаил Антропов изучил рынок недвижимости.
Дом на улице Советской только с виду благополучный. Его построили в
Беда пришла неожиданно: балкон второго этажа обвалился, когда на него вышли двое жильцов с маленьким ребенком. Ребенок погиб, а взрослые с тяжелыми травмами оказались в больнице.
Оценка таких случаев специалистами звучит почти цинично: они закономерны. Состояние жилого фонда достигло критической отметки, одних только балконов в аварийном и предаварийном состоянии в городе насчитывается около 10 тысяч.
Анатолий Щербаков, руководитель государственной жилищной инспекции Ростовской области: «Возраст домов таков, что уже
Не то, что на балконе, а уже по собственному дому Мария Тарасова передвигается с опаской. Главное — успеть без происшествий миновать коридор коммуналки. Высокие потолки со старинной лепниной давно не радуют жильцов, от них теперь одни неприятности.
Мария Тарасова, местная жительница: «Только вот сюда наступила, как сзади обвалилась лепнина, огромные два куска».
То, что в этом доме, построенном еще до революции, жить опасно, видно уже при беглом взгляде на фасад. Здание раскололось в нескольких местах, в некоторых квартирах через трещины видно улицу.
Таких аварийных домов, где до сих пор живут люди, в городе более 70. Власти говорят: программа по расселению есть, и даже называют точные сроки.
Николай Шульга, директор департамента ЖКХ: «До 2010 года, я надеюсь, аварийного жилья в городе Ростове не будет».
Оптимизм чиновников не разделяют те, для кого программа была составлена. Вариант с переселением городские власти жильцам предлагали, да только вот вариант оказался
Местные жители: «Мы пошли, посмотрели — света нет, ни один туалет не работает, вода на четвертый этаж не поднимается».
Местная жительница:
Что означает «будет хуже», хорошо знает Тамара Салий. Ей пришлось покинуть свою квартиру в центре города и переехать на окраину. До недавнего времени этот дом считался вполне пригодным для жилья, пока землей, где он расположен, не заинтересовалась одна из ростовских фирм, которая и выкупила здесь часть помещений.
Тамара Салий: «С помощью работников данной фирмы все коммуникации были нарушены, все канализационные стоки, вода, кипяток — все потекло в подвал».
По иронии судьбы, злополучный дом находится буквально в нескольких метрах от областной администрации. В