Петербургские активисты устроили рейд по захваченным берегам озера Разлив. За нарушения водоохраной зоны штрафы возросли, но это не пугает сильных мира сего перегораживать улицы и подходы к воде.
Навряд ли Владимир Ленин мог представить, что те места, где он
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко отправилась в рейд.
Экологический общественный рейд по ленинским местам — дань не истории с географией, а, скорее, экономики и юриспруденции. Активисты движения «Против захвата озер» решили убедиться, как выполняются предписания управления Росреестра, адресованные захватчикам прибрежных территорий.
Если бы вождь мирового пролетариата решился сегодня проследовать маршрутом от Сарая через затоку Жучку, озеро Разлив к легендарному Шалашу, никакой конспирации у него бы не вышло.
Анна Шушпанова, активистка движения «Против захвата озер»: «Сейчас Ленин не смог это сделать. Здесь немного лодок, раньше их было намного больше, потому что все местные жители ставили здесь лодки и выходили отсюда в озеро. Проход в протоку контролируется будкой с видеокамерой. И по берегу достаточно проблематично пройти обычным людям».
Обычные люди предаются летним радостям на скромном клочке песчаного пляжа. Со всех сторон их теснят бетонные причалы людей необычных. Сильные мира сего не только присваивают, но и намывают берега.
Светлана Куприянова, активистка движения «Против захвата озер»: «Человек отсыпал себе порядка 6 соток. То есть от озера он украл 6 соток. И как он может теперь это устранить? И зимой завозилось все, бульдозер здесь работал, копал. У моих знакомых сломалась лодка, и их прибило к этому намыву. Они им сказали, чтобы не подходили, иначе они бы выстрелили».
С суши участки захватчиков укреплены неприступными заборами. Владельцы прибрежных дворцов, не стесняясь, присоединяют к угодьям часть улиц.
Подробнее — в репортаже НТВ.