Скандал вокруг российской делегации едва не затмил демонстрацию новинок на авиасалоне «Фарнборо», открывшемся в понедельник в пригороде Лондона. В Москве отказ в визах из-за разногласий по Украине назвали признаком слабости и недобросовестной конкуренции, а Дмитрий Рогозин и вовсе посоветовал россиянам вернуться домой.
Как передает из Фарнборо корреспондент НТВ Антон Вольский, несмотря на резкое осуждение действий Лондона, паковать чемоданы российская делегация пока не планирует. Выставочные павильоны и площади уже арендованы, потраченные деньги никто не вернет, поэтому уехать сейчас значило бы потратить впустую и время, и деньги.
Впрочем, в интервью НТВ замминистра промышленности и торговли заявил: не исключено, что представители России могут уехать до окончания авиасалона.
Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «Из 350 членов делегации ровно половина не получила визу. В этом смысле работа российской делегации будет осложнена, но, еще раз повторяю, мы очень надеемся на программу. Единственное, что мы, может быть, чуть сократим, это время пребывания. Постараемся пораньше завершить дела и вернуться домой.
Тем не менее, хотел бы со своей стороны сказать, что у нас в следующем году планируется проведение международного авиакосмического салона в Жуковском. Салон набирает обороты. Он по праву входит в пятерку крупнейших авиасалонов. Мы будем ждать всех представителей аэрокосмического бизнеса, включая наших английских коллег».
В целом британские санкции на «Фарнборо» производят довольно странное и неоднозначное впечатление: здесь представлены все российские компании, которые изначально были заявлены для участия в авиасалоне, павильоны открыты, переговоры идут, соглашения будут заключены. В частных беседах все чаще звучит мнение, что этим политическим решением британские власти пытаются скрыть невозможность наладить работу своего визового центра в России, ведь визы не получили не только чиновники, но и некоторые российские журналисты.
Что же касается решения британских властей запретить своим компаниям продавать оборудование, технологии и самолеты российским фирмам, то эксперты разводят руками: такие самолеты и технологии, которые бы из Великобритании продавались в Россию, им неизвестны.
Сам авиасалон, как и прежде, проходит с размахом: 70 самолетов находятся на стационарной стоянке, более 20 поднимутся в небо. Правда, нет особенных новинок. Монстры мирового самолетостроения Airbus и Boeing привезли в Фарнборо старые самолеты.
Кроме того, есть одно глобальное разочарование. Долгожданный