Бельгиец Ян Ван Кельст придумал, собрал и запатентовал новое устройство, похожее и на фортепиано, и на электрогитару. Изобретатель назвал инструмент в честь себя кельстон.
Бельгия готова сказать новое слово миру современной музыки, точнее его озвучить. Ян Ван Кельст, пока известный только узким кругам, придумал, собрал и запатентовал новое устройство, похожее и на фортепиано, и на электрогитару. Изобретатель назвал инструмент в честь себя — кельстон.
Корреспондент НТВ Дмитрий Хавин услышал непривычные аккорды.
Обыкновенная фламандская пивная, может, слегка эстетская. Но здешние завсегдатаи знают, что раз в неделю тут можно послушать музыку, которой не услышишь больше нигде в мире.
Играет Ян ван Кельст, сокращенно Джей Ви Кей — изобретатель нового музыкального инструмента. Назвал его Ян в честь себя самого и получилось довольно звучно — кельстон.
Внешне он смахивает немного на гусли, а
Ян всегда просит обратить внимание, что струны он не перебирает и не щиплет, как на гитаре, а ударяет по ним. Взять на кельстоне можно до десяти октав.
Инженер по образованию, Ян мастерит все сам под крышей старинного дома. Как он говорит, еще со времен создания электрогитары и синтеза больше великих изобретений в музыке не было. Теперь вот его кельстон.
Свое изобретение автор запатентован и теперь надеется развернуть широкое производство. Пока продал около десяти штук. Музыкальная общественность еще не поняла, что у кельстона не только огромные возможности, но и играть на нем проще, чем на гитаре или клавишных.
Ян Ван Кельст: «Вы не смотрите на руку, как при игре на гитаре. И не нужно их синхронизировать. Тут легче учиться, чем игре на гитаре или фортепиано, поскольку тут все симметрично».
В то же время кельстон — не подражание гитаре с фортепиано, а совершенно особая музыка.
Ян Ван Кельст: «Меня спрашивают: „Это для тех, кто играет на басу или на гитаре, или на фортепиано?“ Я отвечаю, что это для тех, кто играет на кельстоне. Это как сноуборд — он для сноубордистов, а не для лыжников».
Сейчас лучше самого Яна на его детище никто играть не умеет, но
Ян Ван Кельст: «Тут все еще нужно придумывать, доделывать, как в свое время поступил Джимми Хендрикс с электрогитарой или Чарли Паркер с саксофоном».
Пока же кtльстон звучит раз в неделю в пивной, переделанной из бывшего гаража. Ян Ван Кельст в охотку и с удовольствием импровизирует с окрестными музыкантами.
Может, иногда и поморщится Ян от фальшивой ноты приятеля, малость перебравшего пивка, но все же уверен, что у его кельстона большое будущее.
В истории Бельгии уже есть один случай изобретения музыкального инструмента. Было это давно, а изобретателя звали Адольф Сакс. Свое детище он нескромно тоже назвал собственным именем — саксофоном. Музыканты сначала отнеслись к этому с подозрением, а потом ничего, втянулись.