В Пакистане готовится новый штурм Красной Мечети. Засевшие там несколько сотен людей пока отказываются сложить оружие.
Власти Пакистана готовят новый штурм Красной Мечети. Засевшие там несколько сотен исламистов пока отказываются сложить оружие.
Время от времени комплекс покидают небольшие группы студентов — солдаты пропускают всех, кто хочет выйти наружу. Однако лидер исламистов — мулла Абдул Рашид Гази — пока сдаваться не собирается.
За ходом противостояния следит корреспондент НТВ Андрей Аскоченский.
Спустя неделю с начала противостояния в пакистанской столице власти, похоже, не знают, что делать. Первая — безрезультатная — попытка штурма Красной Мечети закончилась потерями с той и с другой стороны.
Представители осажденных говорят о сотнях жертв. Власти сообщают о 24 погибших. Время от времени комплекс покидают группы студентов. Солдаты, окружившие религиозный комплекс, получили приказ пропускать всех, кто захочет выйти наружу.
С одной группой даже встретился
Внутри мечети и принадлежащих ей религиозных школ пока еще остаются сотни человек во главе с муллой Абдулом Рашидом Гази. Всю верхушку восстания обвиняют в терроризме и захвате заложников.
Шаукат Азиз,
Но осажденные настроены решительно и сдаваться не намерены. Более того, они надеются, что понесенные жертвы приблизят начало исламской революции.
Брат Гази Мухаммад Абдул Азиз, своего рода соправитель комплекса, был арестован несколькими днями ранее при попытке выйти за оцепление вместе с группой сдающихся студенток. Он был одет в женский балахон, скрывающий лицо и фигуру.
А в местной прессе циркулирует информация о том, что власти готовятся к новому штурму. В районе мечети время от времени раздаются взрывы — солдаты ломают стены: то ли для новой силовой операции, то ли для того, чтобы могли бежать заложники.
Позиционные бои вокруг мечети и двух принадлежащих ей медресе разгорелись после вооруженной стычки между студентами и органами правопорядка.
Что послужило поводом — неясно. Но местные наблюдатели говорят, что к этому шло уже давно. И недоумевают, почему это власти столько лет терпели буквально у себя под боком активно действующий центр экстремизма.
Руководители комплекса не скрывали своих симпатий к «Талибану» и
В ответ правительство ограничилось тем, что всего лишь перестало выплачивать ему государственную зарплату.
Этой зимой Красная Мечеть перешла в активное наступление. Сначала студентки захватили помещение Государственной детской библиотеки. Потом, потребовав ввести во всей стране шариат, радикалы начали захватывать заложников, в том числе и полицейских.
Попутно жгли «бесовские», по их мнению, видеокассеты и громили видеомагазины. В эфире вещала радиостанция, передававшая угрозы братьев послать в бой против властей тысячи
Можно сказать, что до начала нынешнего противостояния администрация смотрела на все эти выпады более чем благодушно.