Сегодня в Пресненском суде Москвы началось рассмотрение по существу, пожалуй, самого обсуждаемого дела последних лет. Ключевая фигура в нем Евгения Васильева, бывшая чиновница Минобороны, по вине которой, как считает следствие, государство лишилось 3 млрд рублей, а само министерство своих самых ценных и дорогостоящих земель и зданий.
Слушания по существу по делу, которое, по сути, стоило кресла тогдашнему министру обороны Анатолию Сердюкову, начались сегодня чуть позже 10 утра. Адвокаты настаивали, чтобы их перенесли на 1 сентября, аргументируя это тем, что они не успели ознакомиться со всеми томами дела.
Однако прокуратура настаивала, что это только затянет процесс, и судья не стала удовлетворять это ходатайство, отметив, что слушания по делу будут проходить не каждый день, и если защита
Судьей по этому делу выступает Татьяна Васюченко, известная по нескольким резонансным делам. К примеру, она была судьей во время скандального процесса над бизнесменом Алексеем Козловым.
Поскольку слушания переносить не стали, слово было предоставлено прокурору, седовласому мужчине в годах, который попросил у суда разрешения не вставать, когда он будет зачитывать обвинительное заключение — очень масштабный документ. Его чтение, сообщает корреспондент НТВ Иван Трушкин, продолжается уже фактически три часа.
По делу проходят пять человек. Самая известная обвиняемая — это Евгения Васильева, бывшая глава Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ. Обвинение считает, что она участвовала в оценке объектов Минобороны, объекты эти оценивались несправедливо и по заниженной стоимости продавались подставным фирмам. В результате государство потеряло 3 млрд рублей.
Клетка в зале сегодня пуста. Все пятеро обвиняемых не находятся под стражей. Евгения Васильева находится под домашним арестом, и в Пресненский суд ее привозят сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний на «Ладе Калина». В суде госпожа Васильева держится довольно уверенно, улыбается, читает
По мнению прокуратуры, Васильева совершала незаконные действия и добивалась нужных решений от тогдашнего министра обороны Сердюкова, скрывая свой умысел. Таким образом, прокуратура подтверждает, что Сердюков не знал о намерениях Васильевой, несмотря на то, что пресса активно приписывает им не только деловые, но и очень близкие личные отношения.
Из обвинительного заключения: «Васильева вошла в доверие к Сердюкову и сознательно вводила его в заблуждение, когда организовывала схемы по незаконному отчуждению объектов имущества российского военного ведомства».