Гражданские браки для России не новость. Другое дело гостевые. Корреспондент НТВ узнал, что это за мода такая, а заодно выяснил, не угроза ли это традиционным семейным ценностям.
Оланд ей муж, но партия дороже: самый громкий развод, точнее, разлад минувшей недели — Сеголен Руаяль, неудачница недавней президентской гонки во Франции, решила расстаться со своим спутником жизни, отцом четверых ее детей и, наконец, политическим наставником.
Вся страна сейчас перемывает ей косточки: мол, ничего себе удар в спину. Гражданские браки — а Руаяль с Оландом не были официально зарегистрированы — для России не новость. Другое дело — гостевые.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин узнал, что это за мода такая, а заодно выяснил, не угроза ли это традиционным семейным ценностям.
Андрей и Даша живут душа в душу, но со своим кошельком за пазухой. Она всегда платит за себя, на продукты — скидываются. И даже записей любимых исполнителей в домашней фонотеке по два экземпляра.
Дарья Харченко: «Если вдруг мы решим развестись, первое что будем делить — это дискографию. И как ее делить?»
Уверяют, это нужно, чтобы не висеть на шее у партнера и не усложнять ему жизнь. И вроде любят друг друга, и живут давно вместе, а все хотят быть независимыми.
Андрей Глазов: «Мне проще представить, что мы расстанемся, чем то, что я перестану болеть за свою футбольную команду и стану болеть за другую».
У писательницы Лидии Ивановой другая страсть. Когда мальчику было 22, они расписались, вкусили все формы брака от реального до виртуального, остановились на гостевом. Живут в разных странах, видятся одну неделю в году.
Лидия Иванова: «У меня очень интересная жизнь и он бы мне мешал. Я принадлежу своим книгам, своим зрителям. Мы как два электрических заряда — мало можем находиться вместе, мы сжигаем друг друга».
Казалось бы, богему простым смертным не понять, но парадокс — таких гостевых супругов сейчас все больше и среди обычной молодежи. Очень удобно: когда нужно — вместе, а о верности даже и речи не идет.
Любовь Иванова: «Любовь — птица очень капризная, быт не просто убивает ее, он намертво заколачивает в гроб, откуда ее не достать потом».
Прошлому поколению новых тенденций не понять. Они другого не знают — если брак, то один и навсегда. А все остальное — от лукавого.
Клавдия Емчихина: «Не расписаны — это я называю блуд, это незаконно все. Должны обвенчаться, жить как положено, рожать детей, воспитывать».
Фото детей, внуков, правнуков — все полки ими уставлены. Бриллиантовые супруги, 60 лет вместе — и в болезни, и в здравии.
Клавдия Емчихина: «Сегодня все лез целоваться, я говорю: совесть надо иметь — 87 год!»
Александр Синельников, демограф: «Если значительная часть женского населения на значительный срок не вернется к роли домохозяек, проблема не решится».
Домохозяйка для нынешних невест — скорее ссылка, чем вакантная роль. Арина однажды была замужем, жила, как говорят, в «золотой клетке». Пустая клетка, с ключами от новой машины теперь висит в ее новой квартире. Ей — 34, она — успешная
Арина Кирилина: «Часть моих подруг меня постоянно толкает: ну что же, когда же? Я отвечаю: сейчас ремонт закончу, квартиру куплю и тогда…»
И даже если она снова сблизиться с
Дмитрий Роде, семейный адвокат: «Такое у нас случается часто. Вот мать умирает во время родов, а брак не зарегистрирован. Отец хочет забрать ребенка, и не может этого сделать. Малыша отдают в сиротский дом».
Иван и Татьяна об этом не думали, расписались, но, скорее, чтобы не нервировать окружающих.
Иван Камчаткин: «Если бы мы продолжали жить так дальше, родители предложили бы пожениться. Так положено в нашем государстве».
Их свадьба мало чем отличалась от свадьбы их родителей: так же выкупали невесту, нервничали на пафосной церемонии в загсе, пели те же песни за столом. В глубинке — типичная история, но ветер семейных перемен из больших городов скоро переберется и сюда.
Анна Варга: «Должна быть другая идеология, повышающая ценность семьи вообще. Жизнь в браке — такая классная… Где об этом написано?»
Социологи, психологи, демографы — все в один голос уверяют: такую пропаганду нужно начинать еще в школе и может быть с первого класса преподавать детям «Этику семейной жизни». Тогда в будущем вопроса «а нужны ли дети» у потенциальных женихов и невест вероятнее всего даже не возникнет.