Страна узнала о рязанском феномене: пожалуй, впервые в истории автоинспекция заявила, что дорожное безобразие терпеть не в силах, аварийные участки будет перекрывать.
Заповеди для автомобилиста: весь мир на минувшей неделе обсуждал
Разруха в головах — дело, возможно, и поправимое, а вот на дорогах — пока не лечится. Казалось, ничего ярче фрадковского «пенделя», обещанного Минтрансу, в плане попыток ускорить процесс обустройства транспортной инфраструктуры не предвидится. Так нет, узнала страна о рязанском феномене: пожалуй, впервые в истории автоинспекция заявила, что дорожное безобразие терпеть не в силах, — аварийные участки будет перекрывать.
Корреспондент НТВ Владимир Тюлин изучил передовой опыт.
Таксист Александр знает толк в ямах: каждый день он наматывает сотни километров по городу, но даже такой опытный водитель однажды остался без колес.
Александр Голубятников, таксист: «Попал в яму, оторвало стойку и колесо, диск согнут и колесо пробито».
Больше таксистов про ямы и выбоины знают только в ГАИ. Несколько лет ГИБДД следило за тревожной статистикой аварий. Машины бились не только на скоростных трассах, но и в тихих городских переулках, где захочешь — не разгонишься.
Василий Задубровский, начальник управления ГИБДД УВД по Рязанской области: «Действительно, тут можно даже пешком идти, и сломаешь ногу. А водители думают, что это ГАИ отвечает за состояние проезжей части. А на самом деле нет!»
Гаишники пошли жаловаться на дорожников в прокуратуру.
Дмитрий Плоткин, старший помощник прокурора Рязанской области: «За все годы это, наверное, первый случай, когда Государственная автоинспекция подготовила такое письмо двум прокурорам района — поручено провести проверки с привлечением органов контроля по всем указанным фактам».
В своем заявлении ГИБДД обещало вообще перекрыть аварийные дороги, если их немедленно не начнут ремонтировать.
Александр Голубятников, таксист: «ГАИ у нас хорошо работает. Хоть они враги, но то, что они занимаются улицами… я за них! Ведь дороги у нас такие постоянно. И сколько мы не платим налогов, все равно дороги не делаются. Я не знаю, куда уходят деньги?»
Молодому водителю по этим улицам ездить не просто, но в будущем все равно придется, и инструктор автошколы Николай своему ученику Игнату специально проложил тяжелый маршрут.
Это нововведение одной из местных автошкол — курс езды по городскому бездорожью: как поднять машину домкратом и что подложить под колесо, если застрял в яме. Такие вещи в принципе полезно знать любому автомобилисту, а здешнему просто необходимо.
В автосервисах борьбу с бездорожьем особенно не приветствуют: больше ям — больше заказов.
Механик: «Приходится менять подвеску раз в полгода, это еще хороший срок, а то и три месяца. На чем ездить? На танке, да и тот разобьется, наверное».
Рязанский губернатор, в прошлом человек военный, бронетехнику сменил на другой транспорт. Ездит на нем по тем же дорогам, а милицейского рвения не оценил.
Георгий Шпак, губернатор Рязанской области: «Я считаю, что это шаг очень нехороший.
Мэр Рязани, взглянув на дороги глазами начальника, задался тем же вопросом и многое понял.
Фёдор Проворотов, мэр Рязани: «Конечно, основная проблема, как по всей России, это дороги. Про вторую проблему я не буду говорить. Дороги должны соответствовать, если не европейскому качеству, но, по крайней мере, тем ГОСТам, какие есть».
Эти ГОСТы градоначальнику пришлось заучить наизусть и самому проверять: чинят ли дороги и какой кладут асфальт.
Атака ГАИ оказалась внезапной, но захлебнулась денежной массой. Власти, к удивлению автоинспекторов, нашли полтора миллиарда на ремонт дорог. Спецоперацию по устранению ям обещают закончить осенью — к юбилею области.
В других регионах об изобретательном рязанском ГАИ слышали, но примеру коллег пока никто не последовал. От слова к делу отцы «асфальтового ультиматума» не перешли, да и проблем с дорогами столько, что никаких юбилеев не хватит.