Автопробег по китайской глубинке, посвященный году Китая в России, подходит к концу.
Автопробег по китайской глубинке, посвященный году Китая в России, подходит к концу. До финиша остается два дня пути и несколько сотен километров.
Команда НТВ на подъезде к столице Китая решили свернуть с автотрассы и оказались в деревне. Это стало одним из ярчайших впечатлений от поездки.
Корресподент НТВ Айрат Шавалиев побывал в колхозе, о котором можно только мечтать.
Российские журналисты в концу автопробега, пресытившись урбанизацией, попросили у властей показать им сельский Китай, простую деревню.
Миновав строй неизменных пионеров, колонна машин подъехала к сельской гостинице. На сельской улице слева — деревенский пруд, справа — дома деревенских жителей. Это не лондонский район Челси, это Хуан Си Цунь — главная и, очевидно, единственная в своем роде деревня Китая.
Вечером на селе тишина. Крестьяне отдыхают после прополки риса в своих избах.
Один из селян пригласил к себе отобедать тем, что на огороде выросло. Пока невестка китайского крестьянина позирует в гостиной у плазменного телевизора, хозяин показывает свой трехэтажный дом. Только что закончил ремонт в ванной — купил в сельпо джакузи и управляемый унитаз.
Крестьянин: «Каждый житель нашей деревни зарабатывает не меньше 10 тысяч юаней, это 1400 долларов. Можно многое себе позволить».
Источник дохода крестьян — виноградные и рисовые поля. Большой доход, говорят, приносит и другое деревенское предприятие — мастерская по пошиву одежды. Сейчас к черным бушлатам элегантного покроя пришиваются ярлычки «Кельвин Кляйн».
Работница фабрики: «Мы здесь шьем много фирменной одежды. И все продается за границей».
В центре деревни разбит парк для жителей. Его украшает гипсовая пятерка китайских лидеров в красных галстуках. Председатель
Председатель колхоза: «Если
Деревня строилась еще в
Осмотрев невиданную деревню, автопробег направился в Пекин. В другие села с трассы уже не съезжали: вдруг там пруды не такие красивые.